Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт
Автоматизация управления ремонтами в крупнейшем российском портовом терминале по перевалке зерновых культур за счет внедрения типового решения 1С:ТОИР
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» В НОВОРОССИЙСКОМ ЗЕРНОВОМ ТЕРМИНАЛЕ.
Автоматизация управления ремонтами в крупнейшем российском портовом терминале по перевалке зерновых культур за счет внедрения типового решения 1С:ТОИР
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» В НОВОРОССИЙСКОМ ЗЕРНОВОМ ТЕРМИНАЛЕ.
Экономический эффект автоматизации ТОиР
По данным консалтинговой компании A.T.Kearney, использование автоматизированных систем управления ремонтами дает следующий эффект.
31%
Сокращение количества аварийных работ
29%
Увеличение производительности ремонтов
17%
Повышение готовности оборудования
30%
Снижение затрат на обслуживание оборудования
21%
Сокращение складских запасов
29%
Уменьшение времени ожидания материалов для проведения работ
ООО «Новороссийский зерновой терминал»
Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) — один из крупнейших в России глубоководных портовых комплексов по перевалке зерновых культур. Принадлежит компании «Деметра-Холдинг» — крупному вертикально интегрированному зерновому холдингу, объединяющему активы в области транспортной экспортной логистики и трейдинга.

Терминал способен принимать суда длиной до 229 м, шириной до 38 м и максимальной осадкой до 13 м. Протяженность железнодорожных путей на территории НЗТ составляет 2,5 км, автодорог — 1,5 км. По оценке компаний-экспортеров, другого терминала по перевалке зерновых культур с сопоставимым качеством услуг в России нет. Именно НЗТ играет ключевую роль в перевалке российского зерна на экспорт.

Инфраструктура комплекса позволяет принимать зерно с автомобильного и железнодорожного транспорта, в распоряжении терминала — собственные глубоководные причалы, силосы, галерея отгрузки зерна на морской транспорт и две судопогрузочные машины мощностью 1 600 тонн в час.
О проекте
Одному из крупнейших в стране портовому терминалу по перевалке зерновых культур Новороссийскому зерновому терминалу требовалась цифровизация процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР).
Планирование и учёт процессов ТОиР велись «на бумаге» и в MS Excel, что увеличивало временные затраты на анализ и планирование. Было решено оцифровать процессы планирования и учета ТОиР за счет внедрения решения 1С:ТОИР, а выполнила проект автоматизации компания «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления активами, разработчик 1С:ТОИР.
Об интеграторе
«Деснол Софт» обладает опытом более 300 проектов цифровизации управления активами в России и странах СНГ.
Проект выполнила команда «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования, участник инновационного ИТ-кластера «Сколково».

«Деснол Софт» на рынке ИТ-решений уже более 20 лет, официальный партнер фирмы 1С, разработчик линейки решений в области процессов EAM (Enterprise Asset Management) и RCM (Reliability-Centered Maintenance), внедрение которых позволяет повысить эффективность управления активами и управлять надежностью.

Одна из ключевых разработок «Деснол Софт» — программа «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», которая успешно выдерживает конкуренцию с зарубежными EAM-платформами — такими, как Oracle, SAP и другими. При этом отечественное решение «заточено» под процессы российских предприятий и заметно выигрывает перед западными по стоимости внедрения и владения.
Характеристики проекта
Отрасль внедрения
Транспорт, логистика.
Регион внедрения
Новороссийск.
Виды активов
Оборудование для приема зерна с ж/д и автотранспорта, для отгрузки на морской транспорт, элеваторы, судопогрузочные машины, транспортная инфраструктура
Внедренная система
1С:ТОИР Управление ремонтами и оборудованием 2 КОРП. Разработчик — «Деснол Софт».
Интеграции
Выполнена интеграция между 1С:ТОИР 2 КОРП и 1С:ЗУП, 1С:Бухгалтерия предприятия, АСУ ТП
Сроки проекта
Октябрь 2021 года — апрель 2022 года.
Зоны автоматизации
1-я фаза цифровой трансформации
Учет оборудования и нормативов
Учет показателей эксплуатации
Планирование ТО и ремонтов
Управление нарядами и работами
Управление персоналом
2-я фаза цифровой трансформации
Управление МТО ремонтов
Анализ эффективности процессов ТОиР
Предыстория проекта
В работе портового терминала самое важное — скорость, точность и безопасность. Необходимо быстро и безопасно разгружать прибывшие машины, определять зерно на хранение, а затем отправлять его на погрузку на морские суда. Обязательным условием отличной работы терминала является своевременное выполнение ремонтов.

До начала проекта внедрения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» на НЗТ анализ фактически выполненных работы, необходимый для планирования будущих мероприятий, занимал много времени, так как данные необходимо было собирать «с бумаги» и из Excel.
С компанией «Деснол Софт», разработчиком 1С:ТОИР, мы знакомы с 2021 года, когда специалисты проводили у нас предпроектное экспресс-обследование бизнес-процессов ТОиР. Оно показало, что внедрение цифровизации на НЗТ позволит повысить эффективность использования инфраструктуры терминала и сократить время технического обслуживания оборудования.

Для того, чтобы запустить процессы, нам понадобилась команда, у которой есть опыт в настройке и внедрении 1С:ТОИР. Компания «Деснол Софт» была выбрана потому, что это не только интегратор, но и разработчик решения, который разбирается в тонкостях внедрения автоматизации и реализовал десятки подобных проектов именно в нашей отрасли.

Компания-разработчик всегда максимально глубоко понимает функционал своего продукта и способна предложить самые рациональные решения без лишних доработок и без потери времени. Совместно с коллегами мы проанализировали всю процессную модель 1С:ТОИР
и пришли к выводу, что типового функционала системы для автоматизации наших процессов вполне достаточно.

Сотрудничество с «Деснол Софт» стало нашим осознанным выбором. Теперь на НЗТ проактивное обслуживание, нацеленное на предупреждение поломок. Это минимизирует возможные простои оборудования и существенно оптимизирует расходы на ТОиР.
Владислав Жуков,
управляющий директор ООО «Новороссийский зерновой терминал»
Цель и задачи проекта
Основная цель проекта — автоматизировать основные процессы ТОиР и наладить регулярное получение данных и накопление статистики для дальнейшего контроля и управления оборудованием.
Задача №1
Сформировать и вести в единой базе реестр эксплуатируемого оборудования, используемой технической документации и историю обслуживания производственных активов.
Задача №2
Обеспечить оперативный доступ к техдокументации по оборудованию и ремонтам.
Задача №3
В любой момент получать актуальную информацию по выполненным ремонтам и обслуживанию оборудования.
Задача №4
Сократить внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях.
Хотите узнать, подойдет ли решение 1С:ТОИР для вашего предприятия?
На индивидуальной онлайн-встрече с нашим экспертом вы сможете обсудить, как улучшить процессы ТОиР на вашем предприятии. Мы найдем точки оптимизации, подходящие именно для вашей компании и составим для вас «дорожную карту» автоматизации ТОиР, которую вы сможете использовать.

Полезно для технического топ-менеджмента
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Этапы проекта
У «Деснол Софт» есть авторская методика реализация проектов. Благодаря накопленному опыту разработчик может ориентироваться на результаты проектов, полученные на подобных производствах, применять лучшие практики и постоянно совершенствовать свою технологию. При внедрении типового функционала «Деснол Софт» реализует проект в оптимально короткие сроки с прогнозируемым результатом. По мимо специалистов «Деснол Софт», в проекте участвовали подразделения НЗТ — службы главного механика, главного энергетика, ИТ.
1 этап
1 этап
Паспортизация
На первом этапе была выполнена подготовка данных для запуска. Специалисты НЗТ при консультациях от «Деснол Софт» выполнили проверку выгруженной из «1С:Бухгалтерии предприятия» в 1С:ТОИР информации по основным средствам, выполнили разузловку, дополнили карточки объектов ремонта в 1С:ТОИР необходимой технической информацией, которой нет в «1С:Бухгалтерии».

Что это за информация? Технологические и заводские номера, производители и графики работы оборудования, наименование подразделений — владельцев, ответственных за техническое состояние активов, а также подразделений — исполнителей, выполняющих ТО и ремонты и т. д.

Кроме информации по объектам ремонта, в базу 1С:ТОИР были также внесены нормативы (технологические карты и периодичность выполнения техобслуживания).
Как и зачем выполнялась разузловка
В первую очередь, была выполнена «разузловка» (т.е. детализация, декомпозиция) основных средств, данные по котором были перенесены из программы «1С:Бухгалтерия предприятия» в 1С:ТОИР.

О том, что такое «разузловка», как она проходила и зачем нужна, рассказывает Сергей Рымаренко, руководитель проекта автоматизации ТОиР «Деснол Софт»:

— В бухгалтерском учете единицы оборудования обычно проходят как основные средства: здесь важно учитывать, сколько затрат идет на ремонт того или иного агрегата в целом. А вот технические специалисты, которые выполняют ремонты, как правило, имеют дело не столько с основными средствами, сколько с их отдельными частями — т. е. более мелкими объектами ремонта, из которых состоит основное средство и обслуживание которых может относиться к разным службам. Например, основное средство «насос» включает в себя объекты ремонта «электродвигатель» (за обслуживание которого отвечают электрики) и «рабочее колесо« (этот объект ремонта обслуживают механики).

Таким образом, чтобы обеспечить корректный учет объектов ремонта в 1С: ТОИР, нам потребовалось провести «разузловку» основных средств т.е. декомпозицию каждого из них на объекты ремонта. В результате, 384 основных средства компании НЗТ разузлованы на 8648 объектов ремонта. Это позволяет контролировать бюджет ТОиР на каждый из объектов ремонта и на основное средство в целом, формировать планы ремонтов по направлениям (электрика, механика, АСУ ТП и т. д.), выписывать наряды на ремонты конкретных узлов, выполнять осмысленный анализ поломок и, определяя причину каждой, принимать корректирующие меры.
2 этап
2 этап
Адаптация, интеграция, обучение
В рамках второго этапа проекта специалисты «Деснол Софт» выполнили настройки типового отраслевого решения 1С:ТОИР для начала ведения учета. Для оценки эффективности старта работы в системе среди прочего настроены отчеты «Выявленные дефекты» и «Выполненные ремонтные работы». А всего в 1С:ТОИР есть более 60 отчетов, которыми НЗТ сможет пользоваться по мере развития автоматизированных процессов.

Кроме того, для удобства работы с 1С:ТОИР специалисты «Деснол Софт» настроили мобильное приложение «Мобильная бригада». Это универсальный инструмент для получения заданий на ремонты и передачи отчетов о выполнении, регистрации дефектов, учета наработки и контролируемых показателей. «Мобильная бригада» работает в связке с «большой» системой 1С:ТОИР и обменивается с ней данными в режиме онлайн, а также сохраняет данные в режиме оффлайн, чтобы осуществить автоматическую передачу данных при подключении к интернету.
Интеграции 1С:ТОИР с другими системами
Налажен обмен данными между 1С:ТОИР и другими системами на базе «1С:Предприятия», а именно, с «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП), ред. 3.1 и «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП), ред. 3.0.

Для старта работы в системе управления ремонтами специалисты «Деснол Софт» выгрузили из 1С:ЗУП в 1С:ТОИР данные по основным средствам и общую номенклатурно-справочную информацию (НСИ): «Графики работы», «Должности», «Организации», «Подразделения», «Производственные календари», «Сотрудники», «Физические лица».

Из 1С: БП в 1С:ТОИР передается следующая НСИ: «Валюты», «Договоры», «Классификатор единиц изменения», «Контрагенты», «Основные средства», «Склады».

Помимо этого, реализована интеграция между 1С:ТОИР и АСУ ТП, которая обеспечивает автоматизированную передачу в информационную систему для управления ремонтами данных по наработке оборудования, а также об аварийных остановах. Данные о наработке и состоянии (простои) оборудования используются при формировании графика ППР.
Обучение пользователей
Команда консультантов «Деснол Софт» провела обучение работе в системе 1С:ТОИР для разных пользователей. Обычно процесс погружения в нюансы работы в системе 1С:ТОИР строится так: три дня выделяются для очного обучения, за которыми сразу стартует пятидневная поддержка с личным присутствием куратора из «Деснол Софт» на этапе опытно-промышленно эксплуатации.

Так как на НЗТ сотрудники работают в основном посменно, всех пользователей собрать в единую группу не получалось, и специалисты «Деснол Софт» подошли к обучению индивидуально. Они организовали для сотрудников индивидуальный график и совместили теоретическую и практическую части: в первой половине дня пользователям демонстрировался функционал 1С:ТОИР согласно их роли, а сразу после этого они закрепляли свои знания на практике.

Такой подход оказался эффективным, и все сотрудники НЗТ, выделенные для работы в 1С:ТОИР, смогли обучиться новому функционалу.
3 этап
3 этап
Опытно-промышленная эксплуатация
После завершения двух первых этапов проекта подошло время для опытно-промышленной эксплуатации. На этом этапе происходят запуск и отладка системы в производственных условиях. В нашем случае специалисты «Деснол Софт» применили проактивный подход к опытно-промышленной эксплуатации.
Сергей Рымаренко,
руководитель проекта автоматизации ТОиР «Деснол Софт»
На этапе опытно-промышленной эксплуатации мы получили желаемый результат: убедились, что все процессы ТОиР жизнеспособны, корректно настроены, а пользователи не испытывают затруднений при самостоятельной работе в системе.

Как нам этого удалось? Наш секрет — проактивный подход, суть которого проста: консультант «Деснол Софт» не ждет, пока у пользователей возникнут вопросы, а сам инициирует индивидуальные встречи с ними, всегда находится рядом, помогает и корректирует.

Совместно с руководителем проекта от Новороссийского зернового терминала мы продумывали и затем применяли различные приемы мотивации сотрудников для повышения эффективности работы в 1С:ТОИР. Кроме того, часто и регулярно проводили статусные совещания, чтобы зафиксировать и отработать отклонения (когда они были).

И мы в очередной раз убедились, что наша методика ведения проекта оправдывает себя и помогает заказчику избежать многих рисков.
Управление ремонтами и обслуживаем оборудования ведется в 1С:ТОИР 2 КОРП
10

рабочих мест автоматизировано
20+

пользователей
10 000

объектов ремонта внесено в 1С:ТОИР
200+

актов ремонтных работ и регламентных мероприятий загружается в систему в месяц
Результаты проекта
По результатам проекта цели, которые ставило руководство НЗТ при старте автоматизации ТОиР, были достигнуты.
Процессы ТОиР цифровизованы
Процесс поддержки в актуальном состоянии базы данных оборудования, нормативов, истории обслуживания стал проще и прозрачнее
Налажена интеграция с АСУ ТП
Из системы управления технологическими процессами SCADA выгружаются данные для дальнейшего анализа наработки и аварийных остановок оборудования.
Выполненные в смену работы отражаются в системе 1С:ТОИР
Ремонтные работы выгружаются стандартной цепочкой документов (смета — акт). Это позволяет оперативно отображать в базе данных информацию о выполнении ремонтных работ (даты, время, перечень работ, используемые трудозатраты и т. д.).
Сократился внутренний документооборот
Сократился внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях. Эта задача реализована в рамках процесса управления нарядами и работами.
Владислав Жуков,
управляющий директор ООО «Новороссийский зерновой терминал»
Хотел бы отметить, что система 1С:ТОИР позволяет повысить точность и оперативность планирования, а также сократить сроки и затраты на закупку запчастей и выполнение регламентных и внеплановых работ. В системе ведется учет всех работ и трудозатрат по плановым и внеплановым ремонтам. Данное решение упрощает процедуру заказа запчастей. Также в 1С:ТОИР мы можем вести список показателей, которые являются источником данных для расчета эффективности процессов технических и сервисных служб.
Планы по развитию
В ближайшем будущем ООО «Новороссийский зерновой терминал» планирует внедрение «1С:ERP Управление предприятием» и интеграцию этого решения с 1С:ТОИР.

Это инновационное и эффективное решение от фирмы «1С» для создания комплексной информационной системы управления предприятием. Продукт позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, контролировать ключевые показатели деятельности предприятия, организовать взаимодействие служб и подразделений, координировать деятельность производственных подразделений, оценивать эффективность деятельности предприятия, отдельных подразделений и персонала.

Совместно с внедрением 1С:ERP планируется и завершение второй фазы проекта автоматизации управления ремонтами, а именно, внедрение блока МТО (материально-технического обеспечения) в 1С:ТОИР. Таким образом, у эксплуатационных служб предприятия появится возможность составлять план ремонтных работ, формировать реалистичный бюджет на запчасти и материалы, хранить требуемое количество ТМЦ на складе и при этом не раздувать запасы, а также корректно отражать списание.
Хотите таких же результатов? Получите пошаговый план автоматизации ТОиР на вашем предприятии
Запишитесь на индивидуальную онлайн-встречу с нашим экспертом.
На встрече мы поговорим о вашей ситуации в ТОиР, составим «дорожную карту» цифровизации и определим сроки и стоимость внедрения для вашей компании, основываясь на нашем отраслевом опыте.

Полезно для технического топ-менеджмента
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Контакты
+7 (499) 271-30-78
toir@desnol.ru
Специалисты компании «Деснол Софт» будут рады проконсультировать вас по любым аспектам цифровизации ТОиР. Звоните нам с 9:30 до 18:30 (по московскому времени) в рабочие дни. Пишите на email в любое время!
КОМПАНИЯ
© 2023 ООО «Деснол Софт Брянск»



АДРЕС
г. Брянск
ул. Красноармейская, 138

КОНТАКТЫ