Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт
Управление обслуживанием специализированной техники «Komatsu» с помощью 1С:ТОИР и мобильного приложения
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» В КОМПАНИИ «СУМИТЕК ИНТЕРНЕЙШНЛ».
Управление обслуживанием специализированной техники «Komatsu» с помощью 1С: ТОИР и мобильного приложения
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» В КОМПАНИИ «СУМИТЕК ИНТЕРНЕЙШНЛ».
Экономический эффект применения 1С:ТОИР в «Сумитек Интернейшнл»
Проанализировав эффект от автоматизации процессов обслуживания и ремонта техники в течение нескольких лет, компания «Сумитек Интернейшнл» отмечает следующие результаты.
15%
Сокращение трудозатрат на ремонты
16%
Снижение себестоимости ремонтов
20%
Рост производительности труда
22%
Сокращение длительности простоев и времени ремонтов
27%
Ускорение обработки заказов
31%
Снижение объемов материальных запасов
49%
Ускорение получения регламентной отчетности
54%
Рост коэффициента технической готовности
59%
Рост оборачиваемых складских запасов
Сумитек Интернейшнл»
«Сумитек Интернейшнл» — официальный дистрибьютор спецтехники компании Komatsu и нескольких других мировых брендов. На территории России «Сумитек» продолжает бизнес японской корпорации Sumitomo Corporation, начатый еще в 60-х годах прошлого века в СССР.

Компания занимается поставкой оборудования и техники для строительства, открытых горных работ и добычи углеводородного сырья. Кроме того, «Сумитек Интернейшнл» оказывает услуги постгарантийного и сервисного обслуживания спецтехники.
О проекте
Процесс подготовки к внедрению системы 1С:ТОИР начался в 2019 году. Специалисты «Деснол Софт» внедрили систему, обеспечили интеграцию с программой «1С:Управление торговлей», а также разработали корпоративное мобильное приложение, которое стало неотъемлемой частью процесса обслуживания техники.

Сегодня «Сумитек Интернейшнл» активно использует 1С:ТОИР и мобильное приложение в качестве эффективного решения для автоматизации работ, осуществляемых ремонтно-сервисным предприятием.

В 1С:ТОИР ведется реестр оборудования, документации, затрат, историю активов. Специалисты по эксплуатации получают оперативную информацию о текущем состоянии техники. В системе накапливается объективная статистика по результатам мероприятий ТОиР, формируются планы и графики осмотра и ремонтов оборудования, запросы на поставку материалов и услуг. Специалисты имеют возможность отслеживать эффективность операций по ТОиР, вести и анализировать записи результатов осмотров техники для выполнения предупредительных мероприятий.

Всё это позволяет обеспечивать техническое обслуживание клиентов «Сумитек Интернейшнл» на высоком уровне.
Об интеграторе
«Деснол Софт» обладает опытом более 300 проектов цифровизации управления активами в России и странах СНГ.
Проект выполнила команда «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования, участник инновационного ИТ-кластера «Сколково».

«Деснол Софт» на рынке ИТ-решений уже более 20 лет, официальный партнер фирмы «1С», разработчик линейки решений в области процессов EAM (Enterprise Asset Management) и RCM (Reliability-Centered Maintenance), внедрение которых позволяет повысить эффективность управления активами и управлять надежностью.

Одна из ключевых разработок «Деснол Софт» — программа «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», которая успешно выдерживает конкуренцию с зарубежными EAM-платформами — такими, как Oracle, SAP и другими. При этом отечественное решение «заточено» под процессы российских предприятий и заметно выигрывает перед западными по стоимости внедрения и владения.
Характеристики проекта
Отрасль внедрения
Ремонтно-сервисное предприятие, горнодобывающая промышленность.
Регион внедрения
Сибирский ФО.
Виды активов
Тяжелое строительное оборудование и техника для открытых карьерных работ.
Внедренная система
1С:ТОИР Управление ремонтами и оборудованием 2 КОРП, мобильное приложение. Разработчик — «Деснол Софт».
Интеграции
Выполнена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП с «1С:Управление торговлей».
Сроки проекта
Август 2018 — май 2019 года.
Зоны автоматизации
Учет оборудования и нормативов
Учет показателей эксплуатации
Планирование ТОиР
Управление МТО ремонтов
Управление нарядами и работами
Анализ эффективности и формирование отчетности
Как организован процесс обслуживания самоходной техники заказчиков в «Сумитек Интернейшнл»?
Машины эксплуатируются в сложных условиях, а мы отвечаем за их бесперебойную работу. Поэтому от постановки процесса обслуживания зависит не только наша репутация, но и прибыль заказчиков. Чтобы клиенты «Сумитек Интернейшнл» могли говорить о технике Komatsu: «Она работает предсказуемо, она работает всегда!», поддерживаются строгие требования к качеству и порядку выполнения работ, технического обслуживания.

Мы используем только оригинальные расходные материалы и технические жидкости, что позволят четко прогнозировать ресурсы тех или иных компонентов и деталей объекта ремонта. Современное и высокотехнологичное оборудование позволяет выполнять ремонтные, восстановительные работы разного уровня сложности, обеспечивая высокий уровень качества и надежности.

Разборка и сборка главных компонентов горной и строительной техники Komatsu производится под руководством электронной системы K-WINS, содержащей поэтапную визуализацию процессов и контрольные точки на ответственных этапах работ, что исключает вероятность отклонения от технологии выполнения процесса ремонта.

А вот за управление всем процессом обслуживания техники заказчиков у нас сейчас отвечает отечественное решение на платформе «1С:Предприятие» — программа 1С:ТОИР 2 КОРП.

Сергей Лобанов, специалист по техническому обслуживанию и ремонтам «Сумитек Интернейшнл»
Цели проекта
Цель №1
Получить возможность мониторинга работы персонала на площадках для ее дальнейшей оптимизации.
Цель №2
Сократить трудозатраты персонала за счет использования автоматизированной системы вместо ручной работы.
Цель №3
Сократить трудозатраты управленческого персонала за счет использования оперативной отчетности.
Цель №4
Прогнозировать загрузку персонала, ремонтов и закупок.
Хотите узнать, подойдет ли решение 1С:ТОИР для вашего предприятия?
На индивидуальной онлайн-встрече с нашим экспертом вы сможете обсудить, как улучшить процессы ТОиР на вашем предприятии. Мы найдем точки оптимизации, подходящие именно для вашей компании и составим для вас «дорожную карту» автоматизации ТОиР, которую вы сможете использовать.

Полезно для технического топ-менеджмента
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Этапы проекта
Весь проект запуска системы — от подготовки до ввода в эксплуатацию — занял примерно шесть месяцев.
1 этап
1 этап
Разработка технического задания
Разработка технического задания для выполнения автоматизации на основе обследования процессов ТОиР.
2 этап
2 этап
Паспортизация
Формирование базы оборудования и нормативов.
3-й этап
3-й этап
Адаптация, интеграция
  • Адаптация информационной системы ТОиР для отражения особенностей бизнес-процессов «Сумитек Интернейшнл».
  • Разработка мобильного приложения для обслуживания техники.
  • Интеграция 1С:ТОИР с «1С:Управление торговлей».
  • Проведение пуско-наладочных испытаний.
4-й этап
4-й этап
Разработка документации
Разработка ролевых инструкций для работы в системе.
5-й этап
5-й этап
Опытно-промышленная эксплуатация
  • Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации, обучение пользователей.
  • Проведение опытно-промышленной эксплуатации.
Индивидуальные доработки 1С:ТОИР для «Сумитек Интернейшнл»
  • Модифицированы автоматизированные рабочие места «Регистрация дефекта», «Открытие работ», «Закрытие работ».
  • В «Типовые объекты ремонта» добавлены чек-лист диагностики, шаги визуального осмотра.
  • В «Заявку на ремонт» добавлены реквизиты «Требуется выезд», связь с «Заказом покупателя», полученным из «1С:Управление торговлей», переработана система статусов, добавлены «Ответственный исполнитель», связь с техникой.
  • Акт о выполнении этапа работ заполняется в мобильном приложении с последующей проверкой и подтверждением в АРМ «Закрытие работ». Добавлен признак о факте устранения дефекта.
  • Созданы новые справочники «Виды диагностики», «Условия проверки контролируемых показателей».
  • Обеспечены загрузка и учет наработки и значений анализов масла.
Новые отчеты
Разработаны новые отчеты, доступ к которым обепечен с начальной страницы 1С:ТОИР:
  • «Мониторинг состояния техники» показывает все неисправности техники зарегистрированные автоматически или вручную;
  • «Хронология воздействий» — в отчете в хронологическом порядке отображаются все воздействия (ремонтные работы) на каждую единицу техники с детализацией до компонент.
Функционал годовых ремонтов

  • Переработан документ «Годовые ремонты (Остановочный ремонт)» — добавлены техника и вид ремонта, начало/окончание смены, выводятся техкарты. Все созданные заявки на ремонт, попавшие в этот документ, закрываются и выполняются в рамках одного документа.
  • Создана новая печатная форма документа «Сетевой график годового ремонта» — показывает нагрузку по дням на выполнение каждого вида работ.
Документ VHMS (Vehicle Health Monitoring System)
Документ хранит данные о состоянии техники и об ошибках, зарегистрированных контроллером VHMS (Vehicle Health Monitoring System). Возможна автоматическая загрузка данных VHMS.

VHMS — Vehicle Health Monitoring System. Программный комплекс «Contrax+» позволяет получать точные данные о состоянии машины, ключевых показателях, кодах ошибок, логах, телеметрии. VHMS-данные помогают оценить всё, что происходит с машиной, в режиме реального времени или с очень малой дискретностью, даже если оператор находится в Москве, а машина, например, в Магадане.
Один день из сервисной службы «Сумитек Интернейшнл»
Давайте представим себе один рабочий день из жизни сервисной службы «Сумитек Интернейшнл», чтобы визуализировать, как организован процесс обслуживания клиентской техники.
Сервисный инженер распределяет заявки по исполнителям и формирует заказ-наряды
Сервис-инженер получает новую заявку на ремонт. В 1С:ТОИР он видит: какие заявки уже сделаны, а по каким остались невыполненные работы. Перед распределением заявок инженер оценивает характер поломки и объем необходимых работ. Затем подбирает, какие операции нужно сделать для выполнения ремонта. В 1С:ТОИР он видит список материалов, которые механику надо будет взять на складе. Инженер определяет количество специалистов, которые должны быть направлены на ремонт, соотнося уровень сложности ремонта с квалификацией исполнителей, которые также занесены в 1С:ТОИР.

На основании всей этой информации сервисный инженер формирует заказ-наряд на работу по своей смене и распределяет заказ-наряды по механикам, выставляя приоритеты. В среднем на филиал приходится 10−15 заявок в день.
Заявка на ремонт поступает в мобильное приложение механика
Заявка на ремонт поступает исполнителю (механику) на мобильное устройство. В самом верху рабочего стола мобильного приложения — новые задания на день, что удобно. На рабочем столе мобильного приложения — основные кнопки: «Дефекты», «Заявки на ремонт», «Заказ-наряды», «Объекты ремонта», «Обмен». Открывая заявку, механик видит: куда поедет, что делать, какая машина сломалась, какие материалы, инструменты, спецсредства ему потребуются.
Механик получает запчасти и материалы на складе
Далее механик отправляется на склад. Для получения ТМЦ необходимо заполнить требование-накладную. Часто клиенты, технику которых надо отремонтировать, находятся далеко от баз, офисов и цехов «Сумитек Интернейшнл», и путь механиков до территории заказчика может занимать до 500 км. Банальная ошибка при подготовке к ремонту может стоить очень дорого! Поэтому возможность ошибок сведена к минимуму, при этом упрощена сама процедура заполнения требования-накладной.

Когда сервисный инженер создает заявку на ремонт в 1С:ТОИР, она сразу же поступает в «1С:Управление торговлей», и, когда механик приходит получать свой необходимый заказ на склад, он уже либо в процессе сборки, либо сформирован. Механик не тратит время на ожидание, а сразу собирается и отправляется к заказчику для выполнения работ.

Мобильное приложение тоже подстраховывает — помогает проверить, все ли запчасти и инструменты механик взял с собой перед выездом.
Механик выполняет ремонт
Получив материалы для ремонта, механик отправляется на служебном автомобиле на территорию заказчика. Приехав на объект, механик приступает к ремонту. В мобильном приложении у него есть вся необходимая информация по объекту ремонта: инструкции по безопасности в pdf, схемы сборки/разборки агрегатов, а также ранее выявленные и незакрытые дефекты по единице техники. Таким образом, механик может просмотреть всю историю машины, это помогает в выявлении и устранении неисправностей.

В мобильном приложении запрограммирована определенная последовательность действий, которой должен следовать механик, чтобы выполнить работу. Он не может приступить к следующему действию, если не выполнено предыдущее. Например, механик не может закрыть заявку после выполнения работ, если он не загрузил в мобильное приложение шесть фото. Машина должна быть сфотографирована с каждой из четырех сторон, также требуются фотографии приборной панели и шильда — специальной сервисной идентификационной таблички.
Регистрация дефекта с помощью приложения
Работая с мобильным приложением, механик не может убрать ни одну из работ, назначенных ему в задании. Но он может зарегистрировать через мобильное приложение новый дефект. Механик фиксирует в приложении эту неисправность, делает фото, отмечает критичность дефекта, добавляет описание: что произошло, в какой зоне, где находится поврежденный участок. Всё продумано: если ремонт будет выполнять другой механик, по этому описанию он сможет быстро сориентироваться.

Заявка тут же отправляется в стационарный 1С:ТОИР. Сервисный инженер на ее основании может создать заказ-наряд и отправить либо тому же самому механику, либо, в зависимости от характера поломки, назначить на выполнение другую бригаду.
Механик завершает ремонт
В завершении работы на объекте механик должен ввести необходимые контролируемые показатели. Мобильное приложение помогает учитывать наработку, на основании которой составляется график планового техобслуживания силовых установок.

После передачи данных в 1С:ТОИР система автоматически сравнит значения введенных показателей с допустимыми и, если замечено превышение, на основании документа «Учет значения контролируемых показателей» система автоматически зарегистрирует дефект.

Только полностью завершив плановый осмотр и введя контрольно-измерительные показатели, механик может закрыть заявку. В приложении формируется «Акт о выполнении этапа работ», который передается в 1С:ТОИР.
Сервисный инженер проверяет полученную информацию и закрывает заявку
Сервисный инженер видит в стационарной системе 1С:ТОИР «Акт о выполнении этапа работ», а также поступившие из приложения документы с данными о наработке, значениями ключевых измеряемых показателей и фото, сделанные в мобильном приложении.

По факту выполнения работ можно посмотреть: какие материалы использованы, какие работы выполнены, можно ознакомиться с технической информацией по каждой работе, а также время работы механика, расстояние до объекта ремонта, которое он преодолел, время выполнения работы и т. д.

Сервисный инженер проводит проверку заполнения всех полей и корректности внесенных данных и после этого закрывает заявку в автоматизированном рабочем месте «Закрытие работ». Затем он заполняет закрывающие документы, подтверждающие факт выполнения работ и их объем, для сдачи заказчику.
Сергей Лобанов,
специалист по техническому обслуживанию и ремонтам «Сумитек Интернейшнл»
В основе совместного использования 1С:ТОИР и мобильного приложения заложена глобальная идея оптимизации. Она в том, чтобы как можно меньше времени тратить на подготовку к ремонту, быстрее и точнее выполнять ремонты, не терять время, а значит, не терять деньги. Ведь пока машина стоит, денег она не зарабатывает!

Несколько слов об оптимизации, которую нам удалось получить благодаря использованию 1С:ТОИР. Раньше у нас могла произойти ситуация, когда на задание отправлялась группа механиков, большая часть из которых недостаточно квалифицирована для выполнения работ. В результате работы затягивались или их надо было выполнять заново. После того, как мы интегрировали системы «1С:Управление торговлей» и 1С:ТОИР, такой ситуации быть не может — мы не допускаем ее на уровне системного контроля. Чтобы не вышло так, что на работы повышенного уровня сложности был отправлен механик-новичок, мы используем квалификационные грейды при назначении заданий на ремонты: чем выше уровень сложности, тем выше должны быть компетенции механика, который их выполняет. Автоматизация со стороны 1С помогает нам решить эту задачу.

Вторая история — про учет рабочего времени. Раньше у нас было вполне нормальной ситуацией, что механики могли перерабатывать, их рабочий день на был не слишком нормирован. Чем это оборачивалось для нас? Человек работал сверх нормы, уставал, снижалась его концентрация, при выполнении сверхурочных работ могли быть допущены ошибки. Поэтому сейчас у нас есть ЛУРВы — личный учет рабочего времени механика, и он не позволяет превышать количество часов в его смене. Эту возможность контроля мы также получили благодаря интеграции систем 1С.
Результаты проекта
Система 1С:ТОИР развернута в шести подразделениях в каждом филиале от северо-запада до Дальнего Востока. В числе моментов, на которые позитивно повлияло внедрение мобильного приложения, можно отметить следующие.
Хранение информации об активах и единое информационное пространство
Система позволяет вести реестр оборудования, хранить имеющуюся документацию, учитывать затраты и хранить историю активов. Создано единое информационное пространство со смежной учетной системой использующих единую базу НСИ.
Оперативная информация о состоянии техники
Система позволяет получать оперативную информацию о текущем состоянии и объективной статистической информации по результатам мероприятий ТОиР.
Реалистичное планирование
Система позволяет формировать планы и графики осмотра и ремонта оборудования. Вести запись информации об осмотрах и её анализ для предупредительных ремонтов.
Своевременная поставка материалов для ТОиР
Система позволяет формировать запросы на поставку материалов и услуг. Создавать заявки и заказы на закупку.
Своевременная отчетность для более точных управленческих решений
Отчеты системы позволяют анализировать эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования. Формируемая оперативная информация позволяет принимать управленческие решения для обеспечения необходимого уровня доступности оборудования.
Результаты использования мобильного приложения
  • Механики с мобильными устройствами всегда обеспечены необходимой информацией.
  • Обеспечивается оперативный учет наработки и контролируемых показателей.
  • Повысились дисциплина и качество выполнения заказов.
  • Ведется более рациональная утилизация рабочего времени.
  • Снижается себестоимость километра сервисного автопробега.
  • Повышается эффективность использования рабочих ресурсов, обеспечивается контролируемое качество работ.
Экономический эффект применения 1С:ТОИР в «Сумитек Интернейшнл»
15%
Сокращение трудозатрат на ремонты
16%
Снижение себестоимости ремонтов
20%
Рост производительности труда
22%
Сокращение длительности простоев и времени ремонтов
27%
Ускорение обработки заказов
31%
Снижение объемов материальных запасов
49%
Ускорение получения регламентной отчетности
54%
Рост коэффициента технической готовности
59%
Рост оборачиваемых складских запасов
Хотите таких же результатов? Получите пошаговый план автоматизации ТОиР на вашем предприятии
Запишитесь на индивидуальную онлайн-встречу с нашим экспертом.
На встрече мы поговорим о вашей ситуации в ТОиР, составим «дорожную карту» цифровизации и определим сроки и стоимость внедрения для вашей компании, основываясь на нашем отраслевом опыте.

Полезно для технического топ-менеджмента
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Контакты
+7 (499) 271-30-78
toir@desnol.ru
Специалисты компании «Деснол Софт» будут рады проконсультировать вас по любым аспектам цифровизации ТОиР. Звоните нам с 9:30 до 18:30 (по московскому времени) в рабочие дни. Пишите на email в любое время!
КОМПАНИЯ
© 2023 ООО «Деснол Софт Брянск»



АДРЕС
г. Брянск
ул. Красноармейская, 138

КОНТАКТЫ