Повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом заводе
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» НА БЛАГОВЕЩЕНСКОМ АРМАТУРНОМ ЗАВОДЕ (ГРУППА ОМК)
Повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом заводе
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» НА БЛАГОВЕЩЕНСКОМ АРМАТУРНОМ ЗАВОДЕ (ГРУППА ОМК)
Экономический эффект проекта
Результат автоматизации процессов управления ремонтами и обслуживанием оборудования с помощью 1С: ТОИР 2 КОРП на Благовещенском арматурном заводе.
15%
Сокращение трудозатрат в подразделениях ТОиР
10%
Ускорение обработки заказов
10%
Сокращение сроков исполнения заказов
10%
Сокращение длительности простоев оборудования
Благовещенский арматурный завод (Группа ОМК)
Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК») — мировой лидер по производству труб большого диаметра. Компания — российский производитель высококачественной металлургической продукции и комплексных решений для топливной энергетики, транспорта, строительства и других отраслей экономики. ОМК поставляет продукцию в более чем в 20 стран мира. В состав ОМК входят 6 крупных предприятий металлургической и машиностроительной отраслей, а также одна из крупнейших в стране вагоноремонтных компаний, металлосервисная и торговая сети.

Одно из предприятий, входящих в состав ОМК, — Благовещенский арматурный завод (БАЗ) сегодня является одним их российских лидеров по выпуску трубопроводной арматуры. Завод, основанный в 1756 году, расположен в г. Благовещенске, Республика Башкортостан и является градообразующим предприятием — здесь работает каждый десятый житель города. Всего на предприятии трудится более 2000 сотрудников.
О проекте
В 2021 году проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».
Благовещенский арматурный завод был выбран пилотной площадкой для цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования на предприятиях Группы ОМК. Проект продолжался около 6 месяцев. В ходе проекта внедрены система для управления ремонтами и обслуживанием оборудования 1С: ТОИР 2 КОРП и мобильное приложение «Мобильная бригада», разработанные компанией «Деснол Софт». Выполнена интеграция с системой «1С:Управление промышленным предприятием 1.3».
Об интеграторе
«Деснол Софт» обладает опытом более 200 проектов цифровизации управления активами в России и странах СНГ.
Проект выполнила команда «Деснол Софт» — российский центр компетенции по цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования, участник инновационного ИТ-кластера «Сколково».

"Деснол Софт" на рынке ИТ-решений уже более 20 лет, официальный партнер фирмы 1С, разработчик линейки решений в области процессов EAM (Enterprise Assets Management) и RCM (Reliability-Centered Maintenance), внедрение которых позволяет повысить эффективность управления активами и управлять надежностью.
Характеристики проекта
Отрасль внедрения
Металлургическая промышленность, производство.
Регион внедрения
Город Благовещенск, Республика Башкортостан.
Виды активов
Сталеплавильное, кузнечнопрессовое, литейное, гидравлическое оборудование, станки и печи, машины и механизмы, пневмоаппараты.
Внедренная система
1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП, мобильное приложение «Мобильная бригада».
Интеграции
Выполнена интеграция 1С: ТОИР 2 КОРП с 1С: УПП 1.3.
Сроки проекта
Июнь — ноябрь 2020 года.
Зоны автоматизации
Учет оборудования и нормативов
Учет показателей эксплуатации
Планирование ТОиР
Предыстория проекта
До внедрения компания вела учет в системе «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП 1.3). Управление процессами ТОиР автоматизировано не было. Велись бумажные журналы по работе с дефектами. То и дело возникали ситуации, когда важная информация могла быть утеряна. Автоматизации требовали процессы учета оборудования и нормативов, учета показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов. В информационную базу предстояло внести данные по оборудованию.
Главный фактор, который принимался во внимание при выборе подрядчика (интегратора), — опыт успешного внедрения инструментов автоматизации управления ремонтами. «Деснол Софт» является разработчиком системы 1С: ТОИР и обладает опытом реализации более 150 проектов в области автоматизации ТОиР, поэтому выбор был сделан в пользу этого интегратора.
Виталий Щукин, директор по энергообеспечению и ремонтам АО «Благовещенский арматурный завод»
Цели и задачи проекта
Цель №1
Проблема: непрогнозируемое количество отказов и неплановых простоев оборудования.
Цель: необходимо снизить количество отказов и простоев оборудования за счет внедрения процессов управления надежностью.

Для достижения этой цели:
С помощью 1С: ТОИР 2 КОРП автоматизирован процесс регистрации дефектов, приводящих к останову оборудования и недовыпуску продукции.
Выявленные дефекты регистрируются в системе 1С: ТОИР 2 КОРП и доступны для анализа причин
Организована регистрация работ, необходимых для устранения дефектов.
Автоматизирован процесс оперативного планирования и выполнения работ. Фактически устраненные дефекты отражаются в системе 1С: ТОИР 2 КОРП.
Создана база типовых дефектов.
Загружены типовые дефекты из классификатора SAP. Типизировано 95% выявленных дефектов.
Обеспечен анализ причин рецидивных дефектов.
В системе 1С: ТОИР 2 КОРП есть необходимая аналитическая информация.
Цель №2
Проблема: отсутствие единой базы объектов ремонта затрудняет возможности сбора статистики, анализа причин отказов и целенаправленного управления ремонтами.
Цель: требуется наладить оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам.

Для достижения этой цели:
Сформирована актуальная база данных оборудования и нормативов ТОиР, доступная в «1С:ТОИР 2 КОРП».
К моменту завершения проекта 95% техпаспортов внесено в систему, 95% оборудования от внесенного в систему имеют нормативы.
Цель №3
Проблема: не настроен обмен данными между системами учета, нет единого информационного пространства.
Цель: нужно интегрировать 1С: ТОИР 2 КОРП в ИТ-инфраструктуру предприятия.

Для достижения этой цели:
Настроен обмен данными между 1С: ТОИР 2 КОРП и уже используемой системой «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП 1.3).
Из 1С: УПП в 1С: ТОИР передаются требование-накладная и сведения по статусам внутренних заказов, а из 1С: ТОИР в 1С: УПП поступают заказ на внутреннее потребление, информация об оприходовании материалов из производства, акт о выполнении этапа работ.
Цель №4
Проблема: недостаточная оперативность приема заявок на ремонты и выполнения работ.
Цель: необходимо повысить эффективность управления ремонтами в 1С: ТОИР за счет использование мобильного приложения.

Для достижения этой цели:
Используется мобильное приложение «Мобильная бригада», что позволяет значительно ускорить и упростить работу линейных специалистов — бригад, выполняющих ремонты, и обходчиков, которые снимают наработку и контролируемые показатели с оборудования.

Мобильное приложение позволяет:

  • повышать личную производительность и оперативность персонала;
  • повышать качество выполнения работ (есть удаленный доступ ко всей необходимой информации, налажено оперативное отслеживание изменений, немедленная обратная связь);
  • сокращать сроки приема и обработки заявок на ремонты;
  • снижать количество ошибок предоставления и ввода данных;
  • повышать дисциплину (контроль за перемещениями персонала, контроль сроков выполнения работ).
Хотите узнать, подойдет ли решение 1С:ТОИР для вашего предприятия?
На индивидуальной онлайн-встрече с нашим экспертом вы сможете обсудить, как улучшить процессы ТОиР на вашем предприятии. Мы найдем точки оптимизации, подходящие именно для вашей компании и составим для вас «дорожную карту» автоматизации ТОиР, которую вы сможете использовать.

Полезно для технического топ-менеджмента
Интересующие варианты сотрудничества
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Этапы проекта
Проект велся в период карантина в рамках эпидемии COVID-19. Это был один из первых проектов, которые выполнялись полностью в дистанционном формате (удаленно). При этом использование авторской проектной технологии «Деснол Софт» позволило успешно запустить систему в намеченные сроки даже в дистанционном режиме. Проект включал в себя в три этапа (1-й и 2-й этапы проходили практически параллельно, а 3-й этап начался по завершении 2-го).
1 этап
1 этап
Паспортизация
Период: 2,5 мес.
Подготовка данных для запуска. Загружены в систему:
  • 18 998 объектов ремонта,
  • 440 типовых объектов ремонта,
  • 4 614 технологических операций,
  • 1 129 технологических карт.
2 этап
2 этап
Адаптация, интеграция, обучение
Период: 2,5 мес.
Консультанты «Деснол Софт»:
  • обследовали бизнес-процессы ТОиР на Благовещенском арматурном заводе;
  • адаптировали и настроили систему 1С: ТОИР 2 КОРП в соответствии с бизнес-процессами;
  • провели интеграцию 1С: ТОИР 2 КОРП с 1С: УПП 1.3 в части НСИ и МТО;
  • организовали обучение пользователей.
3-й этап
3-й этап
Опытно-промышленная эксплуатация
Период: 2,5 мес.
  • На этом этапе происходят запуск и отладка системы в производственных условиях. В рамках проекта была внедрена система мотивации сотрудников БАЗ для работы в 1С: ТОИР 2 КОРП — KPI по работе в системе. В частности, регулярно проводился мониторинг активности пользователей (сколько было подключений за период, сколько часов отработано, сколько введено/изменено документов/справочников), что позволило более быстро и качественно начать работу в системе.

  • В этот же период была проведена настройка и подключение мобильного приложения для работы с 1С: ТОИР, консультирование по заведению штрих-кодов, обсуждены требования к мобильным устройствам для использования на производстве.
Возможности мобильного приложения для работы в 1С: ТОИР 2 КОРП
  • Автоматизация роли диспетчера.
  • Распределение заявок на ремонты по бригадам и ответственным.
  • Просмотр информации об объектах ремонта (техкарты и пр.), необходимой для выполнения работ.
  • Фиксация факта выполнения работ (работает даже в offline-режиме, впоследствии при подключении к интернету акт выполненных работ будет передан в 1С: ТОИР).
  • Для подтверждения факта выполнения работ и консультаций со специалистами возможно создание фото-, аудио- и видеофайлов.
  • Возможность обхода объектов по списку регламентного мероприятия с сопутствующим вводом контролируемых показателей, значений наработки, регистрацией дефектов и фиксацией состояния оборудования.
  • Определение текущего местоположения (геопозиционирования) сотрудников, выполняющих ремонтные работы или проводящих обход в рамках регламентных мероприятий.
  • Сохранение маршрутов сотрудников.
  • Контроль присутствия персонала на объекте (по NFC-метке, штрих-коду, геолокации).
Мобильное приложение обменивается информацией с 1С: ТОИР 2 КОРП
    Из 1С: ТОИР 2 КОРП передаются следующие данные:
    • справочники («Техкарты», «Объекты ремонта», «Организации», «Типовые объекты оборудования» и т. д.);
    • задания на ремонт и уведомление о новых заявках;
    • маршруты обходчиков (нарядов на регламентное мероприятие) и уведомлений о новых маршрутах.
    Из мобильного приложения в базу 1С: ТОИР поступают:
    • акты выполненных работ,
    • документы,
    • аудио- и видеофайлы, фото,
    • геокоординаты,
    • сканированные штрих-коды,
    • NFC-метки объектов ремонта, созданные на мобильном устройстве.
    Управление ремонтами и обслуживаем оборудования ведется в 1С: ТОИР 2 КОРП и мобильном приложении
    30

    рабочих мест автоматизировано
    18 998

    объектов ремонта создано в 1С: ТОИР
    1129

    техкарт внесено в информационную базу
    4614

    технологических операций внесено в информационную базу
    Виталий Щукин,
    директор по энергообеспечению и ремонтам АО «Благовещенский арматурный завод»
    Для повышения эффективности работы в 1С: ТОИР в рамках проекта внедрено мобильное приложение «Мобильная бригада». Практика показала: научиться работать с помощью смартфона для линейных рабочих проще, чем освоить компьютер. Мобильное приложение работает в связке с «большой» системой 1С: ТОИР 2 КОРП и обменивается с ней данными. Возможна работа в online и offline режимах.
    Результаты проекта
    За счет внедрения процессов управления надежностью снизилось количество отказов и простоев оборудования
    Налажен оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам
    1С: ТОИР 2 КОРП интегрирован в ИТ-инфраструктуру предприятия
    Для повышения эффективности управления ремонтами с помощью 1С: ТОИР 2 КОРП используется мобильное приложение
    Экономический эффект проекта
    15%
    Сокращение трудозатрат в подразделениях ТОиР
    10%
    Ускорение обработки заказов
    10%
    Сокращение сроков исполнения заказов
    10%
    Сокращение длительности простоев оборудования
    Хотите таких же результатов? Получите пошаговый план автоматизации ТОиР на вашем предприятии
    Запишитесь на индивидуальную онлайн-встречу с нашим экспертом.
    На встрече мы поговорим о вашей ситуации в ТОиР, составим «дорожную карту» цифровизации и определим сроки и стоимость внедрения для вашей компании, основываясь на нашем отраслевом опыте.

    Полезно для технического топ-менеджмента
    Интересующие варианты сотрудничества
    Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
    Контакты
    +7 (499) 271-30-78
    toir@desnol.ru
    Специалисты компании «Деснол Софт» будут рады проконсультировать вас по любым аспектам цифровизации ТОиР. Звоните нам с 9:30 до 18:30 (по московскому времени) в рабочие дни. Пишите на email в любое время!
    КОМПАНИЯ
    • © 2021 ООО «Деснол Софт Брянск»
    АДРЕС
    • г. Брянск
    • ул. Красноармейская, 136Б
    КОНТАКТЫ
    • +7 (499) 271-30-78
    • toir@desnol.ru
    Made on
    Tilda