Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт
ТОиР как часть «Бережливого производства» — рост эффективности за счет постоянного сокращения потерь
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» В ПФ «КМТ «ЛОМОНОСОВСКИЙ ОПЫТНЫЙ ЗАВОД».
ТОиР как часть «Бережливого производства» — рост эффективности за счет постоянного сокращения потерь
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» В ПФ «КМТ «ЛОМОНОСОВСКИЙ ОПЫТНЫЙ ЗАВОД».
Экономический эффект проекта
Экономический эффект внедрения автоматизированной системы управления активами на Ломоносовском опытном заводе через полгода после завершения проекта.
12%
Снижение затрат на содержание оборудования
4%
Снижение затрат на ремонт оборудования
50%
Ускорение получения управленческой отчетности
3%
Сокращение производственных издержек
Ломоносовский опытный завод
Ломоносовский опытный завод (ОАО «Производственная фирма «КМТ») — основной российский производитель и поставщик комплектующих для железнодорожного транспорта и станций метрополитена. Предприятие является частью дивизиона «Интерьер и экстерьер» управляющей компании группы ООО «Холдинг Транспортные Компоненты», партнера АО «Трансмашхолдинг».

Если вы едете на поезде по России — скорее всего, вы смотрите в окно, сделанное на Ломоносовском опытном заводе. Если спускаетесь в московское метро по новому эскалатору, велика вероятность, что его сделали под Санкт-Петербургом в небольшом городе Ломоносове.

Завод производит оконные и дверные системы пассажирских вагонов, эскалаторы, межвагонные электрические соединения, виброизоляционные полы, автоматические подножки (ступени) вагонов, подъемные устройств для инвалидов. Продукция завода поставляется в Германию, Латвию, Литву, Эстонию, Казахстан, Азербайджан. История предприятия насчитывает более 25 лет. На заводе работает более 800 человек, около 40 из них — в подразделении эксплуатации.
О проекте
В 2019 году проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».
Внедрив 1С:ТОИР, завод получил инструмент систематизированного (документированного и структурированного) сбора-регистрации и анализа показателей коэффициента технической готовности/аварийности, MTBF, MTTR. У компании появилась возможность вести регулярный анализ поломок и потерь, связанных с организацией внеплановых ремонтов, а также проводить анализ для определения единиц оборудования с наиболее высоким уровнем поломок.

Проведено четкое разделение материальных и трудовых затрат на ремонты и обслуживание по каждой единице основного оборудования через ордерную организацию работ с выдачей нарядов, в которых отображаются все затраты на ремонты (заказ-наряд). Проводится анализ целевых показателей, на основании которых разрабатываются планы мероприятий и стандарты по достижению целевых уровней.

Данные, содержащиеся в 1С:ТОИР, позволяют заводу формировать 11 специальных отчетов, которые необходимы для обеспечения требований программы «Бережливого производства», утвержденной в АО «Трансмашхолдинг» (Ломоносовский опытный завод относится к «ТМХ»).
Об интеграторе
«Деснол Софт» обладает опытом более 300 проектов цифровизации управления активами в России и странах СНГ.
Проект выполнила команда «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования, участник инновационного ИТ-кластера «Сколково».

«Деснол Софт» на рынке ИТ-решений уже более 20 лет, официальный партнер фирмы 1С, разработчик линейки решений в области процессов EAM (Enterprise Asset Management) и RCM (Reliability-Centered Maintenance), внедрение которых позволяет повысить эффективность управления активами и управлять надежностью.

Одна из ключевых разработок «Деснол Софт» — программа «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», которая успешно выдерживает конкуренцию с зарубежными EAM-платформами — такими, как Oracle, SAP и другими. При этом отечественное решение «заточено» под процессы российских предприятий и заметно выигрывает перед западными по стоимости внедрения и владения.
Скачайте презентацию о проекте цифровизации ТОиР на Ломоносовском опытном заводе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Характеристики проекта
Отрасль внедрения
Машиностроение.
Регион внедрения
Город Ломоносов Ленинградской области.
Виды активов
Оборудование дивизиона интерьера и экстерьера для пассажирского железнодорожного транспорта и метрополитена.
Внедренная система
1С:ТОИР Управление ремонтами и оборудованием 2 КОРП. Разработчик — «Деснол Софт».
Интеграции
Выполнена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП с «1С:Управление производственным предприятием», 1С:ERP, АИС «Диспетчер».
Сроки проекта
Май — ноябрь 2019 года.
Зоны автоматизации
Учет оборудования и нормативов
Управление МТО
Учет ремонтов
Учет эксплуатационных показателей
Планирование ТО и ремонтов
Управление персоналом, нарядами и работами
Управление ремонтной документацией
Анализ эффективности и формирование отчетности
Предыстория проекта
Управление в концепции «Бережливого производства»
Бережливое производство (от англ. lean production, lean manufacturing) — концепция управления производственным предприятием, направленная на повышение качества работы за счет постоянного сокращения потерь.

С 2011 года на всех предприятиях «Трансмашхолдинга» применяется производственная программа, основанная на концепции «Бережливого производства». Ее основные цели:
  • сокращение затрат,
  • оптимизация сроков создания продукции,
  • сокращение производственных и складских площадей,
  • гарантия поставки продукции заказчику,
  • высокое качество при согласованной с заказчиком стоимости.

Дважды в год на заводах холдинга проходят производственные аудиты с участием экспертов из головной компании и ведущих специалистов. Во время аудита каждого предприятия в «Дорожной карте» (ключевом документе развития производственной системы «Бережливого производства») анализируется защита текущего уровня эффективности и достижение заявленных целевых показателей.
Концепция «Бережливого производства» заставляет глубоко пересмотреть порядок работы предприятия. Понять, насколько эффективны привычные подходы и исторически сложившиеся процессы. Для управления производственными активами в концепции «бережливого производства» применяется метод TPM (Total Productive Maintenance) — всеобщего обслуживания оборудования.

«Всеобщий» в названии метода имеет три значения. Во-первых, привлекаются не только специалисты по техническому обслуживанию и ремонту, но также линейные менеджеры, инженеры по производству, специалисты по качеству и операторы. Во-вторых, метод направлен на достижение полной производительности оборудования в результате внимательного подхода ко всем основным видам потерь, связанных с оборудованием: простоям, времени переналадки, внеплановым остановкам, потерям скорости, браку и переделке. В-третьих, метод предполагает оценку всего жизненного цикла оборудования. Для этого определяются способы технического обслуживания и его совершенствования с учетом состояния, в котором оборудование находится сейчас.

С внедрением 1С:ТОИР 2 КОРП мы получили возможность полноценно следовать методу и организовать работу так, чтобы достичь требуемой эффективности.
Алексей Груздев, руководитель службы эксплуатации и ремонта ОАО «Производственная фирма «КМТ»
Отсутствие автоматизации в ТОиР — фактор, сдерживающий развитие производства
В конце 2018 года в результате производственного аудита на Ломоносовском опытном заводе были выявлены факторы, тормозящие достижение ключевых уровней эффективности по целям «Дорожной карты»:
  • формирование отчетов в MS Excel, сбор и внесение данных вручную;
  • информирование службы эксплуатации и ремонта о возникшей неисправности оборудования вручную путем передачи бумажного бланка;
  • бумажный документооборот со службами экономической дирекции в части управления товарно-материальными ценностями, а также с отделом труда и заработной платы в части учета рабочего времени сотрудников ремонтной службы.
Анализ существующей отчетности показал, что эти факторы снижали эффективность и достоверность планирования работы. Требовалась оптимизация деятельности подразделения и пересмотр части процессов.

В качестве IT-решения, которое позволит перестроить процесс управления производственными активами в соответствии с концепцией «Бережливого производства», была выбрана информационная система 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП.
При выборе системы решающих для нас факторов было три.

Первый: решение на платформе 1С подходило нам лучше других EAM-решений, которые предлагает рынок, поскольку платформа используется в нашем холдинге как корпоративная.

Второй: возможность создания в 1С:ТОИР 2 КОРП любых нужных отчетов. Поскольку для оценки уровней «Дорожной карты» нам требовалась аналитика, которую невозможно получить из отчетов в типовой конфигурации системы.

Третий: мы понимали, что потребуются и другие доработки — поэтому отказались от развития типовой подсистемы «Управление ремонтами» в 1С:ERP в пользу специализированной системы 1С:ТОИР 2 КОРП. Отдельную систему дорабатывать легче, чем развивать глобальную. Нужные результаты достигаются быстрее, проще и экономичнее. Доработка 1С:ТОИР 2 КОРП дала все необходимое. Понимая важность доработок, мы предпочли обратиться к разработчику системы компании «Деснол Софт».
Евгений Савельев, руководитель департамента информационных технологий «Обособленное подразделение КСК Санкт-Петербург» ООО «Ключевые системы и компоненты»
Цели проекта
Цель 1
Оптимизировать управление процессами ТОиР и содержание нормативно-справочной информации предприятия путем создания единой базы оборудования.
Цель 2
Обеспечить выполнение целевых показателей по управлению производственными активами в рамках программы «Бережливого производства» путем формирования аналитики по целям «Дорожной карты» (методика ТРМ — Total Productive Maintenance).

Требуется создать инструмент систематизированного (документированного и структурированного):
  • сбора-регистрации и анализа показателей
    • коэффициента технической готовности/ аварийности,
    • MTBF (Mean Time Between Failures — средняя продолжительность работы между отказами, характеризует надежность восстанавливаемого прибора, устройства или технической системы),
    • MTTR (Mean Time To Restoration — среднее время до восстановления работоспособности);
  • анализа по определению 20 единиц оборудования с наиболее высоким уровнем поломок;
  • анализа поломок и потерь, связанных с организацией внеплановых ремонтов;
  • анализа целевых показателей, на основании которых разрабатываются планы мероприятий и стандарты по достижению целевых уровней;
  • четкого разделения материальных и трудовых затрат на ремонты и обслуживание по каждой единице основного оборудования через ордерную организацию работ с выдачей нарядов, в которых отображаются все затраты на ремонты (заказ-наряд).
Цель 3
Обеспечить прозрачность движения товарно-материальных ценностей путем оптимизации документооборота между производством и финансово-экономическими службами.
Хотите узнать, подойдет ли решение 1С:ТОИР для вашего предприятия?
На индивидуальной онлайн-встрече с нашим экспертом вы сможете обсудить, как улучшить процессы ТОиР на вашем предприятии. Мы найдем точки оптимизации, подходящие именно для вашей компании и составим для вас «дорожную карту» автоматизации ТОиР, которую вы сможете использовать.

Полезно для технического топ-менеджмента
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Этапы проекта
Внедрение 1С:ТОИР 2 КОРП проходило по авторской методологии «Деснол Софт», выработанной более чем за 17-летий опыт реализации более 250 проектов в различных отраслях.
1 этап
1 этап
Паспортизация
  • При поддержке специалистов «Деснол Софт» сотрудники завода внесли в 1С:ТОИР 2 КОРП информацию о 386 единицах оборудования, разделенных на 1525 объектов ремонта. В их числе — 42 станка с программным управлением, основное технологическое оборудование и вспомогательное оборудование.
2 этап
2 этап
Адаптация, интеграция, обучение
  • Команда «Деснол Софт» сделала ряд доработок системы, наиболее важными для целей внедрения являются: 1 адаптированный и 2 новых АРМа, а также 11 специализированных отчетов.
  • В ходе проекта настроена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП с 1С: УПП в части потребления товарно-материальных ценностей (ТМЦ).
  • Специалисты «Деснол Софт» провели обучение для сотрудников Ломоносовского опытного завода по работе в системе 1С:ТОИР 2 КОРП.
3-й этап
3-й этап
Опытно-промышленная эксплуатация
  • В начале ноября 2019-го система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. А первые экономические результаты от внедрения 1С:ТОИР на Ломоносовском опытном заводе начали получать с февраля 2020 года.
Автоматизированное рабочее место «Технический специалист»
АРМ «Технический специалист» доработан на основе типового рабочего места 1С:ТОИР с учетом реальных процессов на предприятии, которые включают в себя обязательный этап предварительной диагностики. Когда заявка от производства поступает в службу эксплуатации и ремонтов, специалист службы определяет вид необходимых работ: ремонт или мероприятие в рамках техобслуживания.
Автоматизированное рабочее место «Мастер»
АРМ «Мастер» разработан специально для нужд завода, поскольку требовалась нетиповая схема регистрации заявок на ремонт. Для наглядности контроля состояния ремонтов в АРМ добавлены:
  • цветовая индикация,
  • пиктограммы,
  • форма подтверждения ремонтных работ,
  • дополнительные реквизиты,
  • дополнительные отчеты,
  • возможность изменить данные о состоянии оборудования.
АРМ для ведения графиков работы оборудования
Алексей Груздев, руководитель службы эксплуатации и ремонта ОАО «Производственная фирма КМТ»
Это автоматизированное рабочее место, разработанное специалистами «Деснол Софт» для Ломоносовского опытного завода, позволяет в удобном виде формировать графики работы для разных единиц оборудования с учетом подчиненности узлов. Необходимость в таком АРМе объясняется подвижным графиком работы производства: в зависимости от планов, работы могут вестись в 1, 2 или 3 смены. На основании графика в этом АРМ рассчитываются все основные показатели работы оборудования, строится ключевая аналитика. Если сотрудник заболел и станок стоит, то меняются и производственный, и ремонтный графики: в системе учитывается только фактическое время простоя и работы каждой конкретной единицы оборудования — так мы видим реалистичную статистику. Что в дальнейшем позволяет сформировать достоверную отчетность.
Евгений Савельев,
руководитель департамента информационных технологий «Обособленное подразделение КСК Санкт-Петербург» ООО «Ключевые системы и компоненты»
Мы видим серьезный прогресс в подготовке управленческой отчетности. Раньше требовалось до трех дней, чтобы собрать и сопоставить информацию из бумажных журналов. Сейчас информация накапливается планомерно, день за днем, а отчет строится автоматически. Немаловажно, что внесением данных теперь занимается не руководитель, а несколько операторов оборудования. Это одновременно повышает скорость обработки информации, снижает количество возможных ошибок и высвобождает дорогостоящее время руководящих сотрудников для основной работы. Предприятие получает возможность реально экономить, повысить качество информации о состоянии основных фондов, быстрее достигать поставленных целей.
Как организованы процессы сегодня?
Сегодня 1С:ТОИР 2 КОРП используется на Ломоносовского опытном заводе как средство достижения целевых показателей «Дорожной карты» по методу ТРМ (Total Productive Maintenance) и позволяет выполнять требования «Бережливого производства» в части управления производственными активами.

Активными пользователями системы являются как специалисты службы эксплуатации и ремонтов, так и сотрудники производства. Между ними организован электронный обмен информацией о наличии неисправностей оборудования и статусах ремонта.

Если техобслуживание ведется в 1С:ТОИР, то для управления ресурсами предприятия завод использует в настоящее время 1С:ERP. В январе 2020 года завод перевел планирование ресурсов предприятия из 1С: УПП в 1С:ERP, в новую систему перенесены все данные из старой. Между 1С:ERP и 1С:ТОИР 2 КОРП настроен обмен справочниками и документами, отражающими потребление материалов и получение услуг. Как известно, 1С:ТОИР 2 КОРП интегрируется с 1С:ERP практически бесшовно — за счет внутренних механизмов обмена.
Евгений Савельев,
руководитель департамента информационных технологий «Обособленное подразделение КСК Санкт-Петербург» ООО «Ключевые системы и компоненты»
Возможность учитывать необходимые показатели, влиять на показатели эффективности — всё это крайне важно для нас. Контроль основных показателей надежности, уровня поломок, затрат на ремонт и обслуживание оборудования необходим для того, чтобы определять наиболее затратное оборудование, оборудование с наибольшем уровнем поломок и т.д. (по всем показателям). И затем с помощью инструментов «Бережливого производства» (метода «Пять почему», диаграммы Ишикавы, диаграммы Парето) определять причины возникновения, разрабатывать мероприятия, приводящие к снижению нежелательных показателей, разрабатывать планы мероприятий и контролировать выполнение. И в том числе минимизировать затраты.
Управление ремонтами и обслуживанием оборудования ведется в 1С:ТОИР 2 КОРП
50

рабочих мест автоматизировано
846

единиц оборудования оцифровано
1 388

объектов ремонта в системе
Результаты проекта
Прозрачное управление процессами ТОиР
  • Оптимизировано управление ТОиР за счет создания единой базы оборудования и нормативно-справочной документации.
  • Достигнута прозрачность движения товарно-материальных ценностей, включая их расход и планирование.
Многоуровневый анализ корневых причин отказов оборудования с использованием инструментов «Бережливого производства»
  • Сформированы инструменты для специализированной отчетности и аналитики.
  • Обеспечен высокий уровень подготовки к производственным аудитам: данные из 1С:ТОИР 2 КОРП оцениваются как достоверные.
В ходе проекта разработаны 11 специальных отчетов для программы «Бережливого производства»
Всю необходимые данные можно собирать и анализировать с помощью 1С:ТОИР 2 КОРП.
Экономический эффект проекта
12%
Снижение затрат на содержание оборудования
4%
Снижение затрат на ремонт оборудования
50%
Ускорение получения управленческой отчетности
3%
Сокращение производственных издержек
Хотите таких же результатов? Получите пошаговый план автоматизации ТОиР на вашем предприятии
Запишитесь на индивидуальную онлайн-встречу с нашим экспертом.
На встрече мы поговорим о вашей ситуации в ТОиР, составим «дорожную карту» цифровизации и определим сроки и стоимость внедрения для вашей компании, основываясь на нашем отраслевом опыте.

Полезно для технического топ-менеджмента
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Контакты
+7 (499) 271-30-78
toir@desnol.ru
Специалисты компании «Деснол Софт» будут рады проконсультировать вас по любым аспектам цифровизации ТОиР. Звоните нам с 9:30 до 18:30 (по московскому времени) в рабочие дни. Пишите на email в любое время!
КОМПАНИЯ
© 2023 ООО «Деснол Софт Брянск»



АДРЕС
г. Брянск
ул. Красноармейская, 138

КОНТАКТЫ