Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт
Согласен
Автоматизация управления ремонтами на одном из крупнейших машиностроительных заводов Казахстана за счет внедрения типового решения 1С:ТОИР
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» НА КАРАГАНДИНСКОМ ЛИТЕЙНО-МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ
Автоматизация управления ремонтами на одном из крупнейших машиностроительных заводов Казахстана за счет внедрения типового решения 1С:ТОИР
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» НА КАРАГАНДИНСКОМ ЛИТЕЙНО-МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ
Экономический эффект автоматизации ТОиР
По данным консалтинговой компании A.T.Kearney, использование автоматизированных систем управления ремонтами дает следующий эффект.
31%
Сокращение количества аварийных работ
29%
Увеличение производительности ремонтов
17%
Повышение готовности оборудования
30%
Снижение затрат на обслуживание оборудования
21%
Сокращение складских запасов
29%
Уменьшение времени ожидания материалов для проведения работ
Карагандинский литейно-машиностроительный завод
Карагандинский литейно-машиностроительный завод входит в состав вертикально-интегрированного холдинга «Казахмыс», который в свою очередь занимает 20-е место в мире по выпуску меди и 12-е по производству черновой и катодной меди.

КЛМЗ основан в 1940 году и является одним из крупнейших машиностроительных заводов Казахстана и региона в целом. Несмотря на свой возраст, КЛМЗ оснащен новейшим европейским оборудованием: в эксплуатации — 53 единицы основного оборудования, это станки с числовым программным управлением (ЧПУ), и 230 единиц вспомогательного оборудования и измерительных приборов.

Территория завода занимает в общей сложности 48 га, на которых рассредоточены 14 цехов и участков. На заводе работает слаженная команда опытных профессионалов (более 800 сотрудников), которая обеспечивает надежный ход всего рабочего процесса с мощностью свыше 500 т продукции в месяц.

О проекте
В 2021 году один из крупнейших производственных холдингов Казахстана «Казахмыс» приступил к масштабной цифровизации процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования на своих предприятиях.
Пилотной площадкой был выбран Карагандинский литейно-машиностроительный завод, где в 2022 году система 1С:ТОИР 2 КОРП была внедрена и интегрирована с решением для управления ресурсами предприятия 1С:ERP. Проект внедрения 1С:ERP курирует казахстанский ИТ-интегратор ExSolCom, проект автоматизации процессов ТОиР выполнил разработчик системы 1С:ТОИР — компания «Деснол Софт», которая много лет специализируется именно в этой предметной области.
Полученный на проекте успешный опыт автоматизации ТОиР «Казахмыс» планирует тиражировать на остальные предприятия холдинга.

Об интеграторе
«Деснол Софт» обладает опытом более 250 проектов цифровизации управления активами в России и странах СНГ.
Проект выполнила команда «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования, участник инновационного ИТ-кластера «Сколково».

«Деснол Софт» на рынке ИТ-решений уже более 20 лет, официальный партнер фирмы 1С, разработчик линейки решений в области процессов EAM (Enterprise Asset Management) и RCM (Reliability-Centered Maintenance), внедрение которых позволяет повысить эффективность управления активами и управлять надежностью.

Одна из ключевых разработок «Деснол Софт» — программа «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», которая успешно выдерживает конкуренцию с зарубежными EAM-платформами — такими, как Oracle, SAP и другими. При этом отечественное решение «заточено» под процессы российских предприятий и заметно выигрывает перед западными по стоимости внедрения и владения.
Характеристики проекта
Отрасль внедрения
Машиностроение, приборостроение.
Регион внедрения
Караганда,
Республика Казахстан.
Виды активов
Современные станки с ЧПУ, электропечи, металлообрабатывающие станки, сварочные трансформаторы, кран-балки и мостовые краны.
Внедренная система
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП. Разработчик — «Деснол Софт».
Интеграции
Выполнена интеграция систем 1С:ТОИР и 1С:ERP.
Сроки проекта
Май 2021 года — май 2022 года.
Зоны автоматизации
  • Учет оборудования и нормативов
  • Планирование ТО и ремонтов
  • Учет показателей эксплуатации
  • Управление нарядами и работами
  • Управление ремонтным персоналом
  • Управление МТО ремонтов
Предыстория проекта
Завод имеет мощную производственную базу, что позволяет максимально точно удовлетворить запросы каждого заказчика при производстве изделий. Действующая номенклатура продукции завода превышает 7000 наименований начиная от запчастей и расходных материалов до горно-обогатительного оборудования в сборе.

Конечно, чтобы добиться бесперебойной работы производства, необходимо отладить процесс качественного обслуживания оборудования. С определенного момента мы пришли к выводу, что «ручное управление» в ТОиР не позволяет нам добиваться требуемой эффективности. И тогда мы приняли решение об автоматизации.
Никита Задорожный,
руководитель проектной группы по модернизации и трансформации информационных систем.
К моменту старта проекта автоматизации ТОиР в КЛМЗ для бухгалтерского и кадрового учета уже использовалась система «1С:ERP Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Параллельно с внедрением 1С:ТОИР (которое выполнял «Деснол Софт») казахстанский интегратор ExSolCom продолжал отладку финансового блока в 1С:ERP.

В то время как процессы снабжения уже были автоматизированы в 1С:ERP, управление ТОиР цифровизовано не было.

  • Информация о неисправностях, возникавших на производстве, вносилась в бумажный журнал, поэтому собрать статистику и отследить закономерности, которые помогут выявить причины отказов оборудования, было практически невозможно.
  • На основании годового плана-графика ремонтов, который велся в «ручном режиме» и, конечно, мог содержать погрешности, формировалась годовая потребность ТМЦ, которая затем оценивалась отделом материально-технического снабжения (ОМТС) и далее согласовывалась вначале в КЛМЗ, а затем и в головной компании «Казахмыс». Однако такая процедура не имела под собой достоверного и прозрачного обоснования потребности в ремонтах, материалах, запчастях.
  • Часть ТМЦ изготавливалась на своих же станках и, в зависимости от ситуации, могла ставиться или нет на учет в 1С:ERP.
  • Учет выполненных работ велся неоперативно — все выполненные в работы отражались только в конце месяца.
Ремонты у нас выполняются хозспособом, т. е. собственными силами предприятия без привлечения внешних подрядчиков. На ремонтном участке, который выполняет работы по ТОиР, задействованы 25 сотрудников, а подчиняется он отделу материально-технического снабжения. За каждым цехом и типом оборудования закреплен ответственный.

Как поставлен процесс ремонтов? В случае выхода из строя оборудования сотрудник производства сообщает об этом начальнику производственного цеха. Механик, закрепленный за цехом, производит осмотр дефекта и, если дефект не по его части, перенаправляет его на электрика или другого профильного специалиста. Далее сотрудники ремонтного участка готовятся к выполнению ремонтных работ. При необходимости использования ТМЦ они формируют документ «Заказ на внутреннее потребление» в 1С:ERP, т.к. процесс обеспечения материалами происходит у нас в 1С:ERP. Как только все позиции заказа обеспечены, механик получает их со склада и выдает исполнителям для производства работ.

Эта схема нас устраивала до момента выполнения работ по ремонтам. Вот здесь у нас было, что называется, «белое пятно»: требовалась мощная система, которая позволила бы нам планировать ремонты, управлять ими и вести по ним аналитику в автоматическом режиме. Такой системой стал для нас 1С:ТОИР.

Никита Задорожный,
руководитель проектной группы по модернизации и трансформации информационных систем.
Цели и задачи проекта
Цели проекта
  • Обеспечить оперативный доступ к техдокументации по оборудованию и ремонтам.
  • Обеспечить, чтобы 100% критичного для производства оборудования обслуживалось своевременно.
  • Обеспечить обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации, вплоть до единиц оборудования.
  • Систематизировать данные по причинам простоя оборудования.
Задачи проекта
  • Выполнить классификацию и категоризацию оборудования.
  • Поддерживать в актуальном состоянии нормативы на обслуживание.
  • Сформировать обоснованную потребность ТМЦ для критичного оборудования.
  • Классифицировать простои оборудования.
Хотите узнать, подойдет ли решение 1С:ТОИР для вашего предприятия?
На индивидуальной онлайн-встрече с нашим экспертом вы сможете обсудить, как улучшить процессы ТОиР на вашем предприятии. Мы найдем точки оптимизации, подходящие именно для вашей компании и составим для вас «дорожную карту» автоматизации ТОиР, которую вы сможете использовать.

Полезно для технического топ-менеджмента
Интересующие варианты сотрудничества
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Этапы проекта
Проект автоматизации ТОиР проходил в удаленном формате с 3-часовой разницей по времени между КЛМЗ и «Деснол Софт». Продолжительность проекта — 11 месяцев.
1 этап
1 этап
Паспортизация
В рамках этого этапа информационная система 1С:ТОИР была наполнена данными об оборудовании и НСИ. Для того, чтобы данные были внесены в систему корректно, специалисты «Деснол Софт» самостоятельно выполнили перенос НСИ из 1С:ERP и 1С:ТОИР, а также снабдили сотрудников КЛМЗ специально разработанными шаблонами ввода данных и курировали весь процесс заполнения.
Наполнение 1С:ТОИР данными об оборудовании и НСИ
Внесено в 1С:ТОИР:

  • Объекты ремонта — 3669
  • Типовые объекты ремонта — 577
  • Техоперации — 1252
  • Техкарты — 573
  • Номенклатура — 14 632

Внесение данных из 1С:ERP
Общее количество элементов базовых справочников 1С:ТОИР — 132.

Из 1С:ERP загружены 23 справочника:
Организации, Структура предприятия, Физические лица, Номенклатура, Виды номенклатуры, Серии номенклатуры, Склады, Валюты, Ставки НДС, Контрагенты, Единицы измерения, Производители, Виды цен, Характеристики номенклатуры, Договоры с контрагентами, Объекты эксплуатации, Сотрудники, Должности, Графики работы, Производственные календари, Подразделения организаций, Статьи расходов, Виды ремонтов.
2 этап
2 этап
Обследование, интеграция, адаптация
Обследование.
Специалисты «Деснол Софт» провели обследование удаленно.
В результате:
  • разработан «Отчет по отклонениям», содержащий необходимые доработки в части учета МТО;
  • разработаны схемы интеграции с 1С:ERP (в части планирования бюджета, заказа и списания ТМЦ);
  • зафиксировано требование о переносе основных средств в 1С:ТОИР.
Интеграция.
Обеспечен двухсторонний обмен данными между системами «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и «1С:ERP Управление предприятием 2»:
  • в 1C:ТОИР из 1С:ERP передается нормативно-справочная информация (НСИ);
  • в 1С:ERP из 1C:ТОИР передаются заказы на ТМЦ.
Адаптация.
В ходе адаптации система 1С:ТОИР не видоизменялась, но были выполнены некоторые доработки.

Адаптация 1С:ТОИР под другие системы
1. Реализован механизм соответствия объектов ремонта и основных средств. Это необходимо для корректного отражения затрат в разрезе основных средств в 1С:ERP.

2. Разработан документ «Потребность в ТМЦ и услугах». Он служит для формирования потребности в запасных частях и услугах для дальнейшего формирования бюджета. Потребность собирается по «Заказам на внутреннее потребление» с видом операции «Для бюджета». После корректировки и согласования потребности документы «Заказы на внутреннее потребление» с видом операции «Для бюджета» передаются в 1С:ERP, где на основании них формируется бюджет на ТОиР.

3. Разработана печатная форма «Наряд-заказ», которая служит основанием для списания ТМЦ бухгалтерией. Данная печатная форма распечатывается в конце месяца и передается бухгалтерии.

4. Обеспечение заказов (закупка, перемещение со склада на склад) происходит на стороне 1С:ERP. Для того, чтобы сотрудники, работающие в 1С:ТОИР, понимали, в каком состоянии находится обеспечение их заказов, были добавлены соответствующие статусы для каждой позиции номенклатуры в заказе. Как только по всем позициям установлен статус «Обеспечен», это означает, что сотрудники могут приступать к ремонтным работам.

5. Созданы два дополнительных отчета:
  • «Остатки и доступность товаров»;
  • «Товарный календарь».
Обучение пользователей
Для успешной работы со всем необходимым функционалом 1С:ТОИР специалисты «Деснол Софт»:
  • подготовили пользовательскую документацию
  • провели тренинги для пользователей.
Роли пользователей, которые разграничивают доступ и дают возможность управлять теми или иными функциями системы, распределились в информационной 1С:ТОИР следующим образом.

1. «Администратор информационной системы»
  • Настройка параметров работы и обслуживания ИС
  • Настройки прав доступа других пользователей
  • Удаление помеченных объектов
  • Внесение изменений в конфигурацию
2. «Анализ эффективности»
  • Доступен просмотр аналитических отчетов
  • Работа в подсистеме «Мониторинг показателей процессов (KPI)
3. «Сотрудник производства»
  • Регистрации дефектов оборудования
  • Учет состояния (простоев) оборудования
4. «Сотрудник ремонтного участка»
  • Учет оборудования
  • Составление ППР, регламентных мероприятий
  • Согласование ППР
  • Регистрации дефектов оборудования
  • Оформление заявок на ремонт
  • Учет выполненных работ
5. «Нормативы и НСИ»
  • Учет нормативов
  • Учет НСИ
3 этап
3 этап
Опытно-промышленная эксплуатация

Опытно-промышленная эксплуатация системы продолжалась с ноября 2021-го по март 2022 года, а с февраля по апрель «Деснол Софт» осуществлял поддержку пользователей, помогая сотрудникам КЛМЗ освоить систему на практике.

На конец ОПЭ в системе было создано более 2000 документов:

  • Выявленные дефекты - 432
  • Заявки на ремонт - 1110
  • Акты выполненных работ - 1302
  • План-графики ППР - 20
Пилотный проект завершен в апреле, а уже в мае 2022 года система введена в промышленную эксплуатацию.
Управление ремонтами и обслуживаем оборудования ведется в 1С:ТОИР 2 КОРП
20

планов-графиков ППР
432

выявленных дефекта
1 110

заявок на ремонт
3 669

объектов ремонта внесено в 1С:ТОИР
Результаты проекта
Пилот реализован успешно, полученный опыт планируется тиражировать на другие предприятия холдинга. На пилотной площадке автоматизировано 10 рабочих мест.
Автоматизированы процессы ТОиР
Автоматизация выполнена без изменения процессов ТОиР, внедрена классическая процессная модель, которая реализована на 1С:ТОИР, и она оправдывает свою эффективность.

Автоматизированные процессы:
  • Учет оборудования и нормативов
  • Учет показателей эксплуатации
  • Планирование ТО и ремонтов
  • Управление нарядами и работами
  • Управление МТО ремонтов
  • Управление ремонтным персоналом
Налажена интеграция с 1С:ERP
Система 1С:ТОИР интегрирована в единый ИТ-ландшафт и обменивается данными с мастер-системой 1С:ERP.
Ускорено формирование графиков ППР
Упрощен процесс планирования ремонтных работ. На формирование план-графиков ППР уходит гораздо меньше времени.
Никита Задорожный,
руководитель проектной группы по модернизации и трансформации информационных систем
Использование 1С:ТОИР позволяет нам применять комбинированную стратегию обслуживания оборудования. С одной стороны, мы используем планово-предупредительные ремонты. С другой стороны, для части оборудования мы используем стратегию «по состоянию». Наши сотрудники проводят периодические обходы и осмотры оборудования, заносят данные в 1С:ТОИР. И, исходя из технического состояния, специалисты принимают решение о проведении ТО или ремонта, корректируя план-график ППР. Это позволяет нам не делать лишние работы и, тем самым, более рационально расходовать средства бюджета на ремонты.
Организована система формирования бюджета на ТОиР
Формирование бюджета на ТОиР теперь имеет под собой основание. Формирование потребности в ТМЦ служит основой для дальнейшего формирования бюджета: потребность формируется на основании нормативных ТО и ремонтов, которые запланированы в 1С:ТОИР, а это означает, что она обоснована. Сотрудники могут доказать, для чего им необходимо именно такое количество тех или иных позиций номенклатуры.
Структурирована информация по ремонтам и ТО
Система позволяет анализировать информацию о простоях: сколько времени оборудование простаивало, по какой причине, что нужно сделать, чтобы эти простои сократить.
Упорядочены данные
Обеспечена оперативность, достоверность и актуальность информации по ремонтам и ТО для формирования аналитической отчетности и принятия управленческих решений.
Хотите таких же результатов? Получите пошаговый план автоматизации ТОиР на вашем предприятии
Запишитесь на индивидуальную онлайн-встречу с нашим экспертом.
На встрече мы поговорим о вашей ситуации в ТОиР, составим «дорожную карту» цифровизации и определим сроки и стоимость внедрения для вашей компании, основываясь на нашем отраслевом опыте.

Полезно для технического топ-менеджмента
Интересующие варианты сотрудничества
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Контакты
+7 (499) 271-30-78
toir@desnol.ru
Специалисты компании «Деснол Софт» будут рады проконсультировать вас по любым аспектам цифровизации ТОиР. Звоните нам с 9:30 до 18:30 (по московскому времени) в рабочие дни. Пишите на email в любое время!
КОМПАНИЯ
© 2023 ООО «Деснол Софт Брянск»



АДРЕС
г. Брянск
ул. Красноармейская, 138

КОНТАКТЫ