Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт
Автоматизация ремонтов на инновационном производстве солнечных батарей
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» В ГК «ХЕВЕЛ».
Автоматизация ремонтов на инновационном производстве солнечных батарей
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» В ГК «ХЕВЕЛ».
Экономический эффект проекта
Результат цифровизации процессов управления ремонтами и обслуживанием оборудования с помощью 1С:ТОИР 2 КОРП в ГК «Хевел».
5%
Ускорение обработки заказов
5%
Сокращение операционных и административных расходов
15%
Ускорение получения регламентированной отчетности
30%
Ускорение получения управленческой отчетности
ГК «Хевел»
ГК «Хевел» — это самая масштабная интегрированная компания в области солнечной энергетики в РФ. Компания не только производит энергооборудование, но и обеспечивает полный цикл работ по проектированию, строительству и эксплуатации солнечных электростанций по всей стране и за рубежом.

Группа компаний «Хевел» основана в 2009 году. В составе группы есть собственный научно-технический центр, компания ведет научные разработки в целях снижения стоимости и повышения эффективности серийно выпускаемых «Хевел» солнечных модулей. В компании работают более 800 человек.

Завод ГК «Хевел» в Чувашии был модернизирован в 2017 году, в настоящее время он выпускает 170 МВт гетероструктурных солнечных модулей в год с эффективностью ячейки выше 23%. Для сравнения – у подавляющего большинства мировых производителей этот показатель не превышает 14–16%.

По эффективности модули ГК «Хевел» входят в мировой топ-5.
О проекте
В 2019 году проект был признан одним из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) и стал финалистом конкурса «Эффективное производство 4.0».
Проект, реализованный «Деснол Софт» на крупнейшем российским заводе по производству солнечных модулей «Хевел», позволил свести к минимуму простои оборудования и получить инструмент точного планирования работы сотрудников сервисной службы.

Проект длился около 4 месяцев. На заводе в Новочебоксарске был автоматизирован пилотный участок — служба сервисного обслуживания производства, выполнена интеграция с программой «1С:Бухгалтерия предприятия», созданы предпосылки для интеграции с 1С: ERP.
Об интеграторе
«Деснол Софт» обладает опытом более 300 проектов цифровизации управления активами в России и странах СНГ.
Проект выполнила команда «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования, участник инновационного ИТ-кластера «Сколково».

«Деснол Софт» на рынке ИТ-решений уже более 20 лет, официальный партнер фирмы 1С, разработчик линейки решений в области процессов EAM (Enterprise Asset Management) и RCM (Reliability-Centered Maintenance), внедрение которых позволяет повысить эффективность управления активами и управлять надежностью.

Одна из ключевых разработок «Деснол Софт» — программа «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», которая успешно выдерживает конкуренцию с зарубежными EAM-платформами — такими, как Oracle, SAP и другими. При этом отечественное решение «заточено» под процессы российских предприятий и заметно выигрывает перед западными по стоимости внедрения и владения.
Характеристики проекта
Отрасль внедрения
Энергетика, производство.
Регион внедрения
Новочебоксарск.
Виды активов
Роботизированное оборудование для производства солнечных батарей.
Внедренная система
1С:ТОИР Управление ремонтами и оборудованием 2 КОРП. Разработчик — «Деснол Софт».
Интеграции
Выполнена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП с «1С:Бухгалтерия».
Сроки проекта
Август — ноябрь 2018.
Зоны автоматизации
Учет оборудования и нормативов
Учет объектов ремонта
Управление МТО ремонтов
Управление нарядами, работами и персоналом
Планирование технического обслуживания оборудования
Управление документацией
Зачем автоматизация управления ремонтами инновационному предприятию?
Ставка на автоматизацию как конкурентное преимущество
Возобновляемые источники энергии постепенно меняют мир. По прогнозам Bloomberg New Energy Finance с двух третей ископаемого топлива в 2017 году мир перейдет на две трети возобновляемого к 2050-му. На мировом рынке в 2017 году цены на солнечные панели упали на 14% относительно цен 2016 года, в 2018 году снизились еще на 20–25% процентов (по данным аналитической компании Trend Force). За счет этого снижается и стоимость получаемой электроэнергии: если в 2009-м цена одного киловатт-часа в среднем составляла 30 центов, то в 2017–м — всего 8–9 центов. В некоторых странах солнечная энергия уже обходится дешевле той, что получена из ископаемого топлива.

Конкурируя с традиционными энергоносителями, производители солнечных систем делают ставку на автоматизацию. Большинство операций по созданию модулей для будущих солнечных электростанций выполняются на полностью автоматизированных линиях и с помощью роботов. Поддержание высокотехнологичного оборудования в стабильном рабочем состоянии — одно из условий конкуренции.
Мы рассматривали все существующие сегодня на рынке системы для автоматизации процессов ТОиР. Компания «Деснол Софт» оказалась единственным разработчиком и поставщиком такого решения, которое полностью отвечало всем нашим требованиям. С одной стороны, система 1С:ТОИР 2 КОРП в базовой комплектации обладает достаточной зрелостью для решения насущных вопросов сервисной службы. С другой, она достаточно гибкая для достраивания конфигурации под наши нужды. Важным преимуществом для нас был и наработанный «Деснол Софт» опыт интеграций 1С:ТОИР с другими IT-продуктами.
Виталий Литвинов, начальник управления по информационным системам компании «Хевел»
Гибкая и зрелая IT-система — вклад в будущее производства
В сотрудничестве с «Деснол Софт» на заводе в Новочебоксарске был автоматизирован пилотный участок — служба сервисного обслуживания производства. Выбор системы автоматизации предполагал не только развитый функционал для управления техобслуживанием основного производственного оборудования, но и в будущем возможность интеграции с верхнеуровневой IT-системой класса ERP (Enterprise Resource Planning — программный пакет, обеспечивающий планирование ресурсов предприятия). Учитывалось и то, что используемые в «Хевел» учетные системы работают на платформе 1С.

Потребности компании состояли в том, чтобы консолидировать оборудование в единой базе, достичь прозрачности и обоснованности затрат на ремонты, получить инструмент планирования работы сервисной службы на основе точных данных, снизить технологические риски.
Высокие технологии — область точных данных. Мы начали перестраивать управление материальными активами и техобслуживанием с помощью 1С:ТОИР, чтобы иметь точное представление о том, где производство выигрывает, а где теряет. Оптимизируя эти процессы, «Хевел» стремится увеличить не только эффективность производства, но и темпы распространения «зеленой» энергетики в России.
Александр Дубровский, и.о. директора завода «Хевел», главный технолог
Хотите узнать, подойдет ли решение 1С:ТОИР для вашего предприятия?
На индивидуальной онлайн-встрече с нашим экспертом вы сможете обсудить, как улучшить процессы ТОиР на вашем предприятии. Мы найдем точки оптимизации, подходящие именно для вашей компании и составим для вас «дорожную карту» автоматизации ТОиР, которую вы сможете использовать.

Полезно для технического топ-менеджмента
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Цели проекта
  • Консолидировать оборудование в единой базе.
  • Достичь прозрачности и обоснованности затрат на ремонты.
  • Получить инструмент планирования работы сервисной службы на основе точных данных.
  • Снизить технологические риски.
Этапы проекта
1 этап
1 этап
Паспортизация: новое информационное пространство
Создан единый реестр оборудования, включающий 16 основных установок технологической линии, технической документации (паспортов), перечень запасных частей и материалов. Заданы нормативы для всей внесенной в систему техники, на основе которых построено планирование сервисного обслуживания и настроена отчетность для последующего анализа.
2 этап
2 этап
Автоматизация планирования ремонтов, учета и управления ТОиР
Команда «Деснол Софт» перевела в 1С:ТОИР 2 КОРП всю работу по ведению журналов обслуживания оборудования, показателей его эксплуатации, планирование графиков технического обслуживания оборудования и другой документации, которая велась на бумаге и в электронных таблицах.
3-й этап
3-й этап
Создание единого ИТ-ландшафта
Выполнена интеграция с «1С: Бухгалтерия предприятия 8 КОРП», пользователи обеих систем имеют возможностью работать в едином информационном пространстве. Обмен данными по номенклатуре производства дает сотрудникам сервисной службы доступ к актуальной информации, исчезла необходимость вводить данные вручную.
4-й этап
4-й этап
Обучение пользователей
За 3 месяца специалисты «Деснол Софт» выполнили весь объем работ по внедрению и провели обучение 26 сотрудников сервисной службы, работающих в системе.
5-й этап
5-й этап
Опытно-промышленная эксплуатация
Применение системы на практике, выявление и устранение недостатков, которые становятся очевидными только в «боевых» условиях, консультирование пользователей.
Почасовое планирование
Сейчас 1С:ТОИР 2 КОРП обслуживает 3 линии производства. Сотрудники сервисной службы «Хевел» работают в режиме почасового планирования, распределяя задачи с точностью до получаса. Для них было создано автоматизированное рабочее место (АРМ) на 20 пользователей, в котором планируется время сотрудников и их распределение при выполнении остановочных (плановых) ремонтов. Предотвращение и профилактика поломок — основная цель, которой можно достичь, используя IT-систему управления ремонтами.
Минимум внеплановых ремонтов
Что такое внеплановый ремонт на технологической линии с точки зрения бизнеса? Это прекращение работы на всех участках, прямые потери объемов готовой продукции и нарушение сроков ее выпуска. Для компании, обеспечивающей полный цикл «рождения» солнечных электростанций, частые простои означают сбои по всему циклу — в итоге новая электростанция на Алтае или в Оренбурге не заработает вовремя и не даст энергию тысячам домохозяйств.

Рациональный подход к управлению обслуживанием оборудования состоит в том, чтобы построить оптимальный график обслуживания техники и в целом меньше сталкиваться с непредвиденным.
Управлять можно только тем, что измеряешь
По данным известной консалтинговой компании A.T. Kearney, использование систем управления ремонтами сокращает количество аварийных работ на 31%, повышает готовность оборудования на 17−20%, сокращает затраты на обслуживание оборудования в среднем на 25−30%, уменьшает количество связанных с внеплановыми ремонтами сверхурочных работ на 22%.

Контроль за обслуживанием оборудования в почасовом режиме предполагает высокий уровень личной ответственности каждого сотрудника сервисной службы. Автоматизированные рабочие места позволяют отслеживать деятельность по всем ремонтам в одном окне, где можно видеть все закрытые и незакрытые акты о выполнении работ. Можно создать и напечатать чек-лист по результатам каждого ремонта и с помощью пакетной печати вывести данные по деятельности каждого сотрудника.
Результаты проекта
Создана основа для развития
  • Получение инструмента для почасового планирования работы сотрудников.
  • Получение точных данных о циклах работы и вынужденных простоях оборудования.
  • Получение сводных отчетов, в которых данные отражались бы максимально наглядно: в виде циклограмм и гистограмм. Эта функция удобна руководителям среднего и высшего звена как инструмент оценки ситуации в целом, позволяющий быстро принимать решения.
Виталий Литвинов,
начальник управления по информационным системам компании «Хевел»
Ускорение обработки заказов на 5%, на первый взгляд, не выглядит wow-эффектом. Но для нас это очень важный результат — он говорит о том, что нет необходимости в расширении штата сервисной службы. Для предприятия, которое всё время растет и развивается, существенно даже небольшое высвобождение времени персонала.
Экономический эффект проекта
5%
Ускорение обработки заказов
5%
Сокращение операционных и административных расходов
15%
Ускорение получения регламентированной отчетности
30%
Ускорение получения управленческой отчетности
Хотите таких же результатов? Получите пошаговый план автоматизации ТОиР на вашем предприятии
Запишитесь на индивидуальную онлайн-встречу с нашим экспертом.
На встрече мы поговорим о вашей ситуации в ТОиР, составим «дорожную карту» цифровизации и определим сроки и стоимость внедрения для вашей компании, основываясь на нашем отраслевом опыте.

Полезно для технического топ-менеджмента
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Контакты
+7 (499) 271-30-78
toir@desnol.ru
Специалисты компании «Деснол Софт» будут рады проконсультировать вас по любым аспектам цифровизации ТОиР. Звоните нам с 9:30 до 18:30 (по московскому времени) в рабочие дни. Пишите на email в любое время!
КОМПАНИЯ
© 2023 ООО «Деснол Софт Брянск»



АДРЕС
г. Брянск
ул. Красноармейская, 138

КОНТАКТЫ