Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт
Согласен
Автоматизация ремонтов на инновационном производстве солнечных батарей
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» В ГК «ХЕВЕЛ».
Автоматизация ремонтов на инновационном производстве солнечных батарей
РЕАЛИЗОВАНО КОМПАНИЕЙ «ДЕСНОЛ СОФТ» В ГК «ХЕВЕЛ».
Экономический эффект проекта
Результат цифровизации процессов управления ремонтами и обслуживанием оборудования с помощью 1С:ТОИР 2 КОРП в ГК «Хевел».
5%
Ускорение обработки заказов
5%
Сокращение операционных и административных расходов
15%
Ускорение получения регламентированной отчетности
30%
Ускорение получения управленческой отчетности
ГК «Хевел»
ГК «Хевел» — это самая масштабная интегрированная компания в области солнечной энергетики в РФ. Компания не только производит энергооборудование, но и обеспечивает полный цикл работ по проектированию, строительству и эксплуатации солнечных электростанций по всей стране и за рубежом.

Группа компаний «Хевел» основана в 2009 году. В составе группы есть собственный научно-технический центр, компания ведет научные разработки в целях снижения стоимости и повышения эффективности серийно выпускаемых «Хевел» солнечных модулей. В компании работают более 800 человек.

Завод ГК «Хевел» в Чувашии был модернизирован в 2017 году, в настоящее время он выпускает 170 МВт гетероструктурных солнечных модулей в год с эффективностью ячейки выше 23%. Для сравнения – у подавляющего большинства мировых производителей этот показатель не превышает 14–16%.

По эффективности модули ГК «Хевел» входят в мировой топ-5.
О проекте
В 2019 году проект был признан одним из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) и стал финалистом конкурса «Эффективное производство 4.0».
Проект, реализованный «Деснол Софт» на крупнейшем российским заводе по производству солнечных модулей «Хевел», позволил свести к минимуму простои оборудования и получить инструмент точного планирования работы сотрудников сервисной службы.

Проект длился около 4 месяцев. На заводе в Новочебоксарске был автоматизирован пилотный участок — служба сервисного обслуживания производства, выполнена интеграция с программой «1С:Бухгалтерия предприятия», созданы предпосылки для интеграции с 1С: ERP.
Об интеграторе
«Деснол Софт» обладает опытом более 250 проектов цифровизации управления активами в России и странах СНГ.
Проект выполнила команда «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования, участник инновационного ИТ-кластера «Сколково».

«Деснол Софт» на рынке ИТ-решений уже более 20 лет, официальный партнер фирмы 1С, разработчик линейки решений в области процессов EAM (Enterprise Asset Management) и RCM (Reliability-Centered Maintenance), внедрение которых позволяет повысить эффективность управления активами и управлять надежностью.

Одна из ключевых разработок «Деснол Софт» — программа «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», которая успешно выдерживает конкуренцию с зарубежными EAM-платформами — такими, как Oracle, SAP и другими. При этом отечественное решение «заточено» под процессы российских предприятий и заметно выигрывает перед западными по стоимости внедрения и владения.
Характеристики проекта
Отрасль внедрения
Энергетика, производство.
Регион внедрения
Новочебоксарск.
Виды активов
Роботизированное оборудование для производства солнечных батарей.
Внедренная система
1С:ТОИР Управление ремонтами и оборудованием 2 КОРП. Разработчик — «Деснол Софт».
Интеграции
Выполнена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП с «1С:Бухгалтерия».
Сроки проекта
Август — ноябрь 2018.
Зоны автоматизации
  • Учет оборудования и нормативов
  • Учет объектов ремонта
  • Управление МТО ремонтов
  • Управление нарядами, работами и персоналом
  • Планирование технического обслуживания оборудования
  • Управление документацией
Зачем автоматизация управления ремонтами инновационному предприятию?
Ставка на автоматизацию как конкурентное преимущество
Возобновляемые источники энергии постепенно меняют мир. По прогнозам Bloomberg New Energy Finance с двух третей ископаемого топлива в 2017 году мир перейдет на две трети возобновляемого к 2050-му. На мировом рынке в 2017 году цены на солнечные панели упали на 14% относительно цен 2016 года, в 2018 году снизились еще на 20–25% процентов (по данным аналитической компании Trend Force). За счет этого снижается и стоимость получаемой электроэнергии: если в 2009-м цена одного киловатт-часа в среднем составляла 30 центов, то в 2017–м — всего 8–9 центов. В некоторых странах солнечная энергия уже обходится дешевле той, что получена из ископаемого топлива.

Конкурируя с традиционными энергоносителями, производители солнечных систем делают ставку на автоматизацию. Большинство операций по созданию модулей для будущих солнечных электростанций выполняются на полностью автоматизированных линиях и с помощью роботов. Поддержание высокотехнологичного оборудования в стабильном рабочем состоянии — одно из условий конкуренции.
Мы рассматривали все существующие сегодня на рынке системы для автоматизации процессов ТОиР. Компания «Деснол Софт» оказалась единственным разработчиком и поставщиком такого решения, которое полностью отвечало всем нашим требованиям. С одной стороны, система 1С:ТОИР 2 КОРП в базовой комплектации обладает достаточной зрелостью для решения насущных вопросов сервисной службы. С другой, она достаточно гибкая для достраивания конфигурации под наши нужды. Важным преимуществом для нас был и наработанный «Деснол Софт» опыт интеграций 1С:ТОИР с другими IT-продуктами.
Виталий Литвинов, начальник управления по информационным системам компании «Хевел»
Гибкая и зрелая IT-система — вклад в будущее производства
В сотрудничестве с «Деснол Софт» на заводе в Новочебоксарске был автоматизирован пилотный участок — служба сервисного обслуживания производства. Выбор системы автоматизации предполагал не только развитый функционал для управления техобслуживанием основного производственного оборудования, но и в будущем возможность интеграции с верхнеуровневой IT-системой класса ERP (Enterprise Resource Planning — программный пакет, обеспечивающий планирование ресурсов предприятия). Учитывалось и то, что используемые в «Хевел» учетные системы работают на платформе 1С.

Потребности компании состояли в том, чтобы консолидировать оборудование в единой базе, достичь прозрачности и обоснованности затрат на ремонты, получить инструмент планирования работы сервисной службы на основе точных данных, снизить технологические риски.
Высокие технологии — область точных данных. Мы начали перестраивать управление материальными активами и техобслуживанием с помощью 1С:ТОИР, чтобы иметь точное представление о том, где производство выигрывает, а где теряет. Оптимизируя эти процессы, «Хевел» стремится увеличить не только эффективность производства, но и темпы распространения «зеленой» энергетики в России.
Александр Дубровский, и.о. директора завода «Хевел», главный технолог
Хотите узнать, подойдет ли решение 1С:ТОИР для вашего предприятия?
На индивидуальной онлайн-встрече с нашим экспертом вы сможете обсудить, как улучшить процессы ТОиР на вашем предприятии. Мы найдем точки оптимизации, подходящие именно для вашей компании и составим для вас «дорожную карту» автоматизации ТОиР, которую вы сможете использовать.

Полезно для технического топ-менеджмента
Интересующие варианты сотрудничества
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Цели проекта
  • Консолидировать оборудование в единой базе.
  • Достичь прозрачности и обоснованности затрат на ремонты.
  • Получить инструмент планирования работы сервисной службы на основе точных данных.
  • Снизить технологические риски.
Этапы проекта
1 этап
1 этап
Паспортизация: новое информационное пространство
Создан единый реестр оборудования, включающий 16 основных установок технологической линии, технической документации (паспортов), перечень запасных частей и материалов. Заданы нормативы для всей внесенной в систему техники, на основе которых построено планирование сервисного обслуживания и настроена отчетность для последующего анализа.
2 этап
2 этап
Автоматизация планирования ремонтов, учета и управления ТОиР
Команда «Деснол Софт» перевела в 1С:ТОИР 2 КОРП всю работу по ведению журналов обслуживания оборудования, показателей его эксплуатации, планирование графиков технического обслуживания оборудования и другой документации, которая велась на бумаге и в электронных таблицах.
3-й этап
3-й этап
Создание единого ИТ-ландшафта
Выполнена интеграция с «1С: Бухгалтерия предприятия 8 КОРП», пользователи обеих систем имеют возможностью работать в едином информационном пространстве. Обмен данными по номенклатуре производства дает сотрудникам сервисной службы доступ к актуальной информации, исчезла необходимость вводить данные вручную.
4-й этап
4-й этап
Обучение пользователей
За 3 месяца специалисты «Деснол Софт» выполнили весь объем работ по внедрению и провели обучение 26 сотрудников сервисной службы, работающих в системе.
5-й этап
5-й этап
Опытно-промышленная эксплуатация
Применение системы на практике, выявление и устранение недостатков, которые становятся очевидными только в «боевых» условиях, консультирование пользователей.
Почасовое планирование
Сейчас 1С:ТОИР 2 КОРП обслуживает 3 линии производства. Сотрудники сервисной службы «Хевел» работают в режиме почасового планирования, распределяя задачи с точностью до получаса. Для них было создано автоматизированное рабочее место (АРМ) на 20 пользователей, в котором планируется время сотрудников и их распределение при выполнении остановочных (плановых) ремонтов. Предотвращение и профилактика поломок — основная цель, которой можно достичь, используя IT-систему управления ремонтами.
Минимум внеплановых ремонтов
Что такое внеплановый ремонт на технологической линии с точки зрения бизнеса? Это прекращение работы на всех участках, прямые потери объемов готовой продукции и нарушение сроков ее выпуска. Для компании, обеспечивающей полный цикл «рождения» солнечных электростанций, частые простои означают сбои по всему циклу — в итоге новая электростанция на Алтае или в Оренбурге не заработает вовремя и не даст энергию тысячам домохозяйств.

Рациональный подход к управлению обслуживанием оборудования состоит в том, чтобы построить оптимальный график обслуживания техники и в целом меньше сталкиваться с непредвиденным.
Управлять можно только тем, что измеряешь
По данным известной консалтинговой компании A.T. Kearney, использование систем управления ремонтами сокращает количество аварийных работ на 31%, повышает готовность оборудования на 17−20%, сокращает затраты на обслуживание оборудования в среднем на 25−30%, уменьшает количество связанных с внеплановыми ремонтами сверхурочных работ на 22%.

Контроль за обслуживанием оборудования в почасовом режиме предполагает высокий уровень личной ответственности каждого сотрудника сервисной службы. Автоматизированные рабочие места позволяют отслеживать деятельность по всем ремонтам в одном окне, где можно видеть все закрытые и незакрытые акты о выполнении работ. Можно создать и напечатать чек-лист по результатам каждого ремонта и с помощью пакетной печати вывести данные по деятельности каждого сотрудника.
Результаты проекта
Создана основа для развития
  • Получение инструмента для почасового планирования работы сотрудников.
  • Получение точных данных о циклах работы и вынужденных простоях оборудования.
  • Получение сводных отчетов, в которых данные отражались бы максимально наглядно: в виде циклограмм и гистограмм. Эта функция удобна руководителям среднего и высшего звена как инструмент оценки ситуации в целом, позволяющий быстро принимать решения.
Виталий Литвинов,
начальник управления по информационным системам компании «Хевел»
Ускорение обработки заказов на 5%, на первый взгляд, не выглядит wow-эффектом. Но для нас это очень важный результат — он говорит о том, что нет необходимости в расширении штата сервисной службы. Для предприятия, которое всё время растет и развивается, существенно даже небольшое высвобождение времени персонала.
Экономический эффект проекта
5%
Ускорение обработки заказов
5%
Сокращение операционных и административных расходов
15%
Ускорение получения регламентированной отчетности
30%
Ускорение получения управленческой отчетности
Хотите таких же результатов? Получите пошаговый план автоматизации ТОиР на вашем предприятии
Запишитесь на индивидуальную онлайн-встречу с нашим экспертом.
На встрече мы поговорим о вашей ситуации в ТОиР, составим «дорожную карту» цифровизации и определим сроки и стоимость внедрения для вашей компании, основываясь на нашем отраслевом опыте.

Полезно для технического топ-менеджмента
Интересующие варианты сотрудничества
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на сбор и обработку ваших персональных данных компанией Деснол Софт согласно политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных
Контакты
+7 (499) 271-30-78
toir@desnol.ru
Специалисты компании «Деснол Софт» будут рады проконсультировать вас по любым аспектам цифровизации ТОиР. Звоните нам с 9:30 до 18:30 (по московскому времени) в рабочие дни. Пишите на email в любое время!
КОМПАНИЯ
© 2023 ООО «Деснол Софт Брянск»



АДРЕС
г. Брянск
ул. Красноармейская, 138

КОНТАКТЫ